МТПП в очередной раз подчеркнула необходимость создания реестра долговых ситуаций

838
Время чтения - 1 минута
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Московская торгово-промышленная палата (МТПП) третий год подряд пытается доказать необходимость создания реестра долговых ситуаций для эффективного возврата дебиторской задолженности. Вышеуказанная тема поднималась на открытом заседании Комитета МТПП, которое состоялось 15 мая 2019 года.

Главным препятствием создания реестра долговых ситуаций является федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ, действующий с 2006 года. Предприниматели вынуждены создавать локальные реестры недобросовестных контрагентов, чтобы в будущем обезопасить себя от риска неисполнения обязательств. К сожалению, для пополнения локального списка компания или бизнесмен должны попасть в неблагоприятную ситуацию и судиться с деловыми партнерами, поскольку закон № 152-ФЗ запрещает открытую публикацию сведений без согласия. В итоге организации и предприниматели не имеют возможность предостеречь друг друга от риска, из-за чего от одного недобросовестного лица терпят убытки десятки фирм.

По мнению Комитета МТПП, создание единого реестра долговых ситуаций поможет:

  • быстрее разрешить долговые споры, поскольку дебиторы будут заинтересованы в скорейшем исключении из реестра;

  • укрепить платежную дисциплину и внимательнее относиться к договорным условиям, а также трезво оценивать свои финансовые возможности;

  • разгрузить суды и усилить влияние медиации для разрешения споров между сторонами;

  • улучшить систему продажи дебиторской задолженности для потенциальных инвесторов;

  • усилить влияние на должников, которые могут потерять доверие будущих контрагентов.

На заседании рассматривался опыт создания и использования локальных реестров ресурсоснабжающих компаний, поставщика лекарственных средств «Катрен», Ati.su, Российского союза поставщиков металлопродукции. Также Комитет МТПП рассматривал вопрос влияния SMM на деловую репутацию бизнеса, средства которого также можно использовать как метод воздействия на недобросовестных контрагентов.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"