«13 СРЗ Черноморского флота» Минобороны РФ под угрозой банкротства

2053
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

7 июня текущего года АО «НПО «ВОЛГО» официально опубликовало свое намерение признать ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минообороны РФ несостоятельным. Сообщение размещено на сайте Федресурса.

Основанием для публикации послужили три судебных дела. Два из них начаты в конце сентября 2018, третье – в ноябре 2018. Все они о взыскании задолженности с судоремонтного государственного предприятия. Суммы требований начинаются от 14,5 миллионов рублей и заканчиваются 56,2 миллионами.

За последний год ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России выступал в судах в роли ответчика еще по 37 делам. Совокупная сумма требований составила 3,1 миллиард рублей.

С 2018 года на компанию также открыто 3 исполнительных производства, общая сумма требований по которым составляет 6,9 миллионов рублей. В основном это иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ.

Чем занимается ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России

ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации — предприятие, которое осуществляет ремонт судов на Черноморском флоте с 26 января 1887 года (с учетом правопреемственности). Иными словами, завод функционирует уже 132 года.

В основные функции предприятия входит:

  • осуществление ремонта судов и кораблей, принадлежащих ВМФ, с целью поддержания их в технической готовности;

  • осуществление разных видов ремонта кораблей и судов 1-4 рангов;

  • обслуживание военной техники, а также выполнение ремонтных работ по корпусу, механизмам и системам кораблей до первого ранга;

  • проведение экспертизы и ремонта объектов Гостехнадзора.

С конца 2010 года, согласно Указу Президента РФ, судоремонтное предприятие назначено единственным исполнителем для реализации Государственной программы вооружения до 2020г. в рамках сервисного обслуживания и ремонта кораблей и судов ЧФ.

Финансовое состояние предприятия и его судебная репутация

Сумма чистых активов судоремонтного завода составляет минус 76,3 миллиона рублей. Отрицательное значение свидетельствует о критической финансовой ситуации в компании.

Рентабельность продаж в 2017 году составила 13,03%, что выше средней по отрасли на 0,13%. Рентабельность активов оказалась равна минус 0,95%, а это ниже среднеотраслевого показателя на 2,85%.

Выручка компании за 2017 году поднялась на 1% и составила 2 миллиарда рублей. На себестоимость было затрачено 1,8 миллиарда. Однако завод все же оказался в существенном убытке на 39,6 миллионов рублей, что на 125% больше, чем годом ранее. Прибыль от продаж составила 234 миллиона рублей.

Основные средства были зафиксированы в размере 28,4 миллионов рублей. На коммерческие и управленческие расходы компания в 2017 году не тратилась.

Кредиторская задолженность составила к концу 2017 года 4,1 миллиард рублей. Дебиторская — 558,1 миллион.

Интеграция ОАО «13 СРЗ ЧФ» Минобороны РФ

Еще в апреле прошлого года губернатор Севастополя сообщал о том, что у страны на ОАО «13 СРЗ ЧФ» Минобороны РФ — большие планы.

Весь прошлый год в Севастополе проходила федерализация стратегически важных предприятий. В список попал и ОАО «13 СЧЗ ЧФ». В 2017 году была проведена полная инвентаризация судостроительной компании, а 2018 год стал для завода годом разработки плана технического перевооружения и загрузки до 2035 года, а также акционирования.

В ближайшее время должна произойти полная интеграция завода на базе «Объединённой судостроительной корпорации». Также планировалось изменение подведомственности: судостроительный завод должен отойти Минпромторгу.

Основным видом деятельности завода так и останется ремонт судов и кораблей, но к этому добавится и объем по гражданской продукции.

Губернатор Севастополя считает изменения положительными, потому что скажутся они не только на судостроительной и судоремонтной отраслях, но и на создании квалифицированных кадров для промышленной отрасли, которых готовят в российских образовательных учреждениях

Если сделать скидку на интеграцию предприятия, то возможно предположить, что финансовое состояние завода выровняется, и он сможет расплатиться со своими долгами. Однако если этого не произойдет в ближайшее время, и государство не поможет предприятию встать на ноги, риск получить еще один завод-банкрот достаточно велик.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"