Авиакомпанию «Добролет» хотят обанкротить

1167
Время чтения - 3 минуты
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги

Сообщение о намерении обанкротить ООО «АК «Добролет» опубликовала компания «Рустехнопром» 20 июня текущего года на сайте Федресурса. Сумма требований не уточняется, сделана ссылка на исполнительный лист.

ООО «АК «Добролет» — это не дочерний проект Аэрофлота, который попал под европейские санкции. Лоукостер Аэрофлота был ликвидирован 2 октября 2015 года, а проект по оказанию бюджетных авиаперевозок продолжила компания «Победа».

ООО «АК «Добролет» — авиакомпания, которая была создана в Иркутске в 2006 году. Организация занимается грузовыми перевозками и считается микропредприятием, так как официально трудятся на нем только 4 человека. Учредителями являются два физических лица: Хамадеев Салават Фаридович и Шепель Юрий Алексеевич.

За все время существования компании, она выступала в суде ответчиком восемь раз. Последний суд был в 2018 году как раз с ООО «Рустехнопром». В июне суд удовлетворил иск в пользу последнего общества и постановил взыскать с авиакомпании 2,2 миллиона рублей в качестве задолженности по договору поставки, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Ответчик оспаривать решение не стал.

В том же 2018 году ООО «АК «Добролет» уже пытались признать несостоятельным. Инициатором выступила Межрайонная налоговая инспекция № 20. Однако дело было прекращено. Вероятно, авиакомпания задерживала уплату налоговом, но в итоге все-таки закрыло долг перед ведомством.

Годом ранее банкротом авиакомпанию пытался признать Сбербанк. Однако и в этот раз производство было прекращено.

В отношении авиационной организации сейчас также открыты семь исполнительных производств на общую сумму в 3,2 миллиона рублей.

 

Сколько заработала АК «Добролет»

Долги компании по налогам составляют почти миллион рублей.

В период с 19 ноября 2018 года по 08 апреля 2019 года налоговые органы 22 раза приостанавливали операции по счетам компании в банках (Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, АО «Востсибтранскомбанк»). Скорее всего, это связано со взысканием налоговых долгов.

Компания в 2017 году уплатила транспортный налог, а это означает, что в основные активы входят транспортные средства, на которые можно наложить обременение в суде.

За 2017 год ООО «АК «Добролет» заработало 18,1 миллионов рублей. Показатель увеличился на 5% по сравнению с предыдущим годом.

На себестоимость организация потратила 15,4 миллиона рублей. Чистая прибыль при этом составила 264 000 рублей, что на 60% меньше, чем в 2016 году. Также сформировался убыток от продаж – 4,8 миллиона рублей.

Основные средства контрагента согласно отчетности за 2017 год составили 36,1 миллионов рублей.

Авиакомпания задолжала своим контрагентам 14,9 миллионов рублей, а ей остались должны 26,4 миллионов.

На коммерческие расходы компания не тратилась, а в управленческие вложила 7,5 миллионов рублей.

По итогу года сумма чистых активов ООО «АК «Добролет» составила 1 миллиона рублей, что выше уставного капитала в 50 тысяч.

Однако с рентабельностью дела оказались плохи: минус 21,06%. Это показатель на 22,86% ниже среднего по отрасли. Рентабельность активов составила 0,49%, что также ниже средней по отрасли на 8,01%.

Исходя из того, что авиакомпанию задолжала потенциальному заявителю иска о банкротства 2,2 миллиона, а чистая прибыль составила всего несколько тысяч, и принимая во внимание налоговую задолженность, вполне может оказаться, что следующий банкротный иск для организации будет фатальным.

С другой стороны, авиакомпания «Добролет» уже два раза успевала вовремя найти деньги и рассчитаться с кредиторами. Как повернется ситуация на этот раз, покажет время.

Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги