Банки не простят огромные долги Utair, но могут дать отсрочку авиакомпании

1299
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

8 февраля представители 11 банков страны собрались, чтобы решить, как быть с авиакомпанией Utair, которая объявила дефолт. В синдикат кредиторов Utair входят: банк Траст, Сбербанк, Сургутнефтегазбанк, банки Россия, МКБ, Уралсиб, Русь, «МТС-банк» «Связь-банк», «Нико-банк» и Юникредитбанк.

Работники финансовых организаций спорили о необходимости требований досрочного погашения кредитов, о безакцептном списании средств со счетов Utair, а также решали, в какой момент начать взыскивать залоги.


Деятельность Utair

Группа «Ютэйр» считается одним из крупнейших авиахолдингов в стране. Компания на протяжении многих лет осуществляет пассажирские и грузовые авиарейсы как по городам России, так и в зарубежные страны. Utair находится на пятом месте по объёму пассажиропотока, обгоняют авиакомпанию группа Аэрофлота и S7 Airlines. В 2017 году Utair перевезла более 7 миллионов пассажиров. В прошлом году был похожий результат.


Финансовые проблемы авиакомпании

Первые серьёзные денежные трудности компания начала испытывать в 2015 году. Тогда Utair находилась на грани банкротства. Чтобы перевозчик продолжал осуществлять свою деятельность, банки выдали два кредита. Один денежный займ оценивался почти в 16 миллиардов рублей, эту сумму авиакомпания должна была вернуть кредитору в течение семи лет. Второй кредит был в размере 23 миллиардов и 7 миллионов рублей. Его Utair получил на 12 лет. В 2016 и 2017 годах авиационная фирма демонстрировала положительные результаты и получала хорошую прибыль. Однако летом 2018 года глава компании подготовил акционеров к тому, что год будет убыточным, несмотря на увеличение пассажиров почти на 15%. Финансовые проблемы фирмы были обоснованы разными факторами. Во-первых, в прошлом году сильно взлетели цены на нефть, что привело к подорожанию керосина. Во-вторых, выросли аэропортовые сборы в России и увеличились лизинговые платежи за самолеты. В-третьих, реальные доходы населения значительно уменьшились, а значит увеличивать цены на пассажирские билеты — убыточная идея.

На сегодняшний день точно известно, что у Utair два синдицированных кредита (этим термином обозначается займ, который дали должнику по меньшей мере два кредитора в рамках единого кредитного соглашения).

В декабре прошлого года авиакомпания не смогла выплатить проценты по одному из кредитов. Сумма процентов составила миллиард рублей. Представители авиакомпании обращались с просьбой к банкам не объявлять дефолт по кредитам и перенести выплату процентов на 6 месяцев. Но весь синдикат проголосовал против.

Также после этого события в сети появилась информация, что в обращении находятся облигации авиационной фирмы, которые оцениваются в 13 миллиардов рублей. Utair задолжала не только по банковским кредитам, но и допустила дефолт по облигациям. Авиакомпании не хватило 70 миллионов рублей на оплату купона по одному из выпусков. По кредитам заложены 50,11% акций Utair, которыми владеет организация «Пенсионный выбор». Остаточная стоимость всей недвижимости и воздушных судов оценивается в 9 миллиардов рублей. В залоге у кредиторов и вся вертолетная компания «Ютэйр», которая считается крупнейшей в мире.


Действия кредиторов

Второе голосование состоялось на днях, 8 февраля. Против взыскания средств с Utair и против обращения взыскания на залоги проголосовали три главных кредитора – Сбербанк, «Траст» и банк «Россия». Известно, что они контролируют более 75% синдицированного займа. Однако информация по другим голосам представителей синдиката пока не раскрывается. В сети уже появились предположения, что кредиторы не заберут залоги и пока не будут взыскивать долги с Utair, чтобы не останавливать деятельность одной из крупнейших авиакомпаний в России. 
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"