Бывшее руководство обанкротившейся «МАКС Моторс» обяжут выплатить часть долгов компании

1211
Время чтения - 4 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф
Речь идёт о так называемой субсидиарной ответственности, под которой понимается возможность взыскивать долги с лиц, которые своими действиями привели к банкротству основного должника. Такие люди, в случае позитивного решения суда, смогут погасить часть долгов компании.

В отношении обанкротившейся компанией «МАКС Моторс» к субсидиарной ответственности предлагается привлечь Владимира Сафронова, экс-директора и собственника компании «МаксМоторсИнвест», а также Ольгу Токареву, одного из бывших директоров несостоятельной организации. К такому выводу пришёл Андрей Шорохов, назначенный арбитражным управляющим некогда успешной и процветающей, а сегодня упавшей в долговую яму и обанкротившейся, компании «МаксМоторсИнвест». Найти эти сведения в открытом доступе можно на официальном портале Единого федерального реестра о банкротствах в сети интернет.


От успеха до банкротства: как группа компаний «МаксМоторс» стала несостоятельной

В начале сентября минувшего года Новосибирский арбитраж удовлетворил иск о признании общества с ограниченной ответственностью «МаксМоторсИнвест» банкротом. Как установлено в таких случаях законом, в компанию направили арбитражного управляющего, которым стал участник екатеринбургской Ассоциации «Гарантия» Шорохов Андрей.

Именно он, проанализировав процессы, сделки, договоры и движения по счетам компании «МаксМоторсИнвест» и настоял на требовании о привлечении Владимира Сафронова и Ольги Токаревой к субсидиарной ответственности.

Интересно, что компания-банкрот ранее была очень известной в Новосибирске и за его пределами как успешный официальный дилер многих автомобильных марок в своем регионе и даже в соседних с ним областях. Какие критические ошибки в управлении и кем были допущены, предстоит выяснить уже конкурсному менеджменту.

Группу компаний более десяти лет назад основал Владимир Сафронов, всегда увлекавшийся автомобильной тематикой. Компания быстро пошла в гору и уже к 2009 году стала самым крупным представителем популярных марок авто по всей Сибири. В начале своей работы компания сотрудничала с Ульяновским автозаводом, немецким брендом Volkswagen и «Русскими Автобусами». Однако самого большого успеха «МаксМоторсИнвест» достигла в 2009-2011 годах. Тогда в автосалонах компании все желающие могли приобрести автомобили марок Lada, Renault, FIAT, Skoda, Ford, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Land Rover, Jaguar, Jeep и Audi. Со всеми этими брендами организация сотрудничала на правах официального дилера, предоставляя обслуживание и гарантию на проданные машины.

В дальнейшем компания стала расширять успешный бизнес и вышла за пределы Новосибирска, открыв автосалоны в Омске и в Кузбассе. Там продавались машины марок Mitsubishi и Mazda, Renault и Lada.

2016 год стал для компании переломным. Именно тогда наступили сложные времена, и организация оказалась не в состоянии ответить по взятым на себя обязательствам. В итоге дистрибьюторы лишили организацию статуса официального дилера всех автомобильных марок, которые она ранее с успехом продвигала.

Настоящим скандалом стало громкое расставание с брендами Jaguar и Land Rover. Дистрибьютор собирал пресс-конференцию, в ходе которой не жалел эпитетов и открыто обвинил руководство «МаксМоторсИнвест» в кражах дорогих автомобилей. В дальнейшем компании пришлось закрыть все свои ранее успешные автосалоны, а дочерние фирмы и все юридические лица, входившие в группу компаний «МаксМоторс», также стали банкротами. На каждом из них было установлено внешнее конкурсное управление.

Если говорить о деятельности обанкротившихся компаний, интересно, что собственно «МаксМоторсИнвест» зарабатывал только на заключении страховых и кредитных договоров с клиентами в качестве агента на территории автосалонов «МаксМоторс».

Отметим, что одним из проектов банкрота был новый завод по изготовлению автомобильных запчастей в Новосибирской области на территории населённого пункта Линево, вошедшего в так называемую ОЭЗ или особую экономическую зону. После банкротства «МаксМоторс» проект не умер, а продолжил своё развитие под управлением другой фирмы - «МирАвто».

Эксперты считают, что компания имеет отношение к бывшему руководству «МаксМоторсИнвест». Дело в том, что автосалон с аналогичным именем раньше продавал немецкие автомобили Volkswagen и принадлежал «МаксМоторс».

Открытые данные подтверждают эту информацию. Так, например, генеральным директором ООО «Миравто», зарегистрированного по адресу ул. Немировича-Данченко 145/5, где также находится дилерский центр Ford и Mazda, является Тамара Щербанева. В прошлом она работала заместителем генерального директора группы компаний «МАКС Моторс».

Владимир Сафронов, бывший учредитель и директор компании «МаксМоторсИнвест» является учредителем и директором 52 организаций, 20 из них - банкроты

Кстати, Владимир Сафронов, бывший учредитель и директор компании «МаксМоторсИнвест», на сегодняшний день всё ещё является учредителем и директором 52 организаций различных форм собственности, при этом, по 20 из них имеются сообщения о банкротстве. Также из открытых источников стало известно, что 14 января были обнаружены заблокированные банковские счета ООО «Миравто».

Но вернёмся к «МаксМоторсИнвест». Что касается второго экс-директора этого обанкротившегося предприятия Токаревой Ольги, стало известно, что сейчас она является предпринимателем и работает в сфере реализации продуктов питания в Новосибирске через сеть фермерских лавок.

Таким образом, существует реальный шанс привлечь бывших руководителей «МаксМоторсИнвест» к субсидиарной ответственности.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"