Дефицит пилотов и дорогой авиакеросин сказались на убытках UTair

1187
Время чтения - 1 минута
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги

4,4 млрд руб. – такой убыток понесла авиакомпания UTair в 2018 году. Одной из причин ухода «в минус» руководство воздушного перевозчика называет дефицит кадров (из-за отсутствия пилотов «ЮТэйр» не смог запустить рейсы стоимостью в 1,5 млрд руб.). Еще одна причина – резкое повышение стоимости авиакеросина (организации пришлось переплатить за топливо свыше 3 млрд руб.).

UTair на протяжении 2018 года старался уменьшить убытки: наращивал поток пассажиров, выгодно использовал увеличение доходной ставки. За прошлый год услугами организации воспользовалось почти на 9% пассажиров больше. Однако авиакомпания не смогла нормализовать собственное финансовое состояние. При этом Андрей Мартиросов, руководитель воздушного перевозчика, считает, что серьезные неприятности компании не грозят, поскольку у нее «здоровые активы».

С утверждениями господина Мартиросова не согласен аудитор «ЮТэйр», компания Ernst&Young. Цена чистых активов авиакомпании оценивается в -15,5 млрд руб. А количество краткосрочных обязательств UTair, которые он затрудняется исполнить, в совокупной сумме превышает объем активов почти на 46 млрд руб. Аудиторы считают, что воздушный перевозчик сможет выйти из кризиса только в том случае, если он найдет новых инвесторов или реструктуризирует долги.

Из-за повышения стоимости авиакеросина страдает не только «ЮТэйр». В совокупности из-за подорожания топлива все российские авиакомпании понесли убытки до 100 млрд руб.

Сейчас UTair пытается договориться со Сбербанком, банками «Россия» и «Траст» о реструктуризации долгов на сумму почти в 40 млрд руб. Руководство авиакомпании в качестве одного из метода решения проблем называет списание больше части долга (в 30 млрд руб.). Ведь в случае, если компанию объявят банкротом, финансовые организации не смогут вернуть даже 25% от одолженных денежных средств.


Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги