ФСК «Лидер» ждет крах?
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги
Почти вся жизнь семьи Ворониных (собственники ФСК «Лидер») состоит из череды рейдерских захватов, инициаторами которых являются то они сами, то компании отбирают у самого семейства.
Ранее Ворониным принадлежал крупная СПК «Развитие». Летом 2005 года в головной офис СПК «Развитие» ворвалась группа мужчин с бейсбольными битами и забрала все документы из сейфов, а скорая забрала раненных. Так Александр Воронин уступил бизнес с прибылью в 1 миллиард долларов Сулейману Керимову, занимающему 20 место в списке богатейших людей России по версии Форбс.
Воронины недолго горевали и создали новую строительную корпорацию с нуля, назвав ее ФСК «Лидер» (настоящее название ООО «ГК «ФСК»).
Интересно, что, когда Александр Воронин начал управлять деятельностью СПК «Развитие», о компании ходили слухи, что руководители тоже «не чисты на руку». СПК скупало акции трудовых коллективов в крупных строительных компаниях, таких как «Главмосстрой», «Моспромстройматериалы» и т.д. Многие считали такую политику СПК «Развития» захватом.
Сделка с ДСК-1 тоже оказалась захватом?
Чуть позже, в 2016 году и ФСК «Лидер» стали обвинять в рейдерском захвате ДСК-1. Девелопер тогда стал контролировать Домостроительный комбинат № 1 в результате проведения безденежной сделки с компаниями бывшего собственника ДСК Копелева. Компания была передана в счет того, что ФСК «Лидер» закроет ее многомиллиардные долги.
Эксперты предсказывали, что Воронины хотят провернуть с ДСК-1 ту же самую схему, что и ранее с ООО «Балашиха-Сити», которое отстраивало ЖК «Новое Измайлово» (бывший «Солнцеград»).
В 2009 году Воронин уговорил бывших собственников ООО «Балашиха-Сити» продать ему 51% доли по номинальной стоимости в обмен на полное финансирование проекта. Сделка была проведена, но деньги на финансирование в какой-то момент закончились.
Тогда Воронин предложил взять кредит в банке, где он же являлся членом совета директоров, а в обеспечение кредита Воронин уговорил остальных владельцев компании-застройщика отдать в залог свои доли. Разумеется, когда настало время первого транша, деньги банку переведены не были.
ДСК-1 пророчили ту же историю: выкуп компании в обмен на финансирование проектов и закрытие долга, оформление кредита в Россельхозбанке под совместную ответственность, передача площадок Домостроительного комбината структурам ФСК «Лидер», а когда настанет время платить по счетам, у ДСК-1 начнутся серьезные финансовые проблемы.
Однако планы ФСК «Лидер» нарушил вмешавшийся в игру небезызвестный юрист и бизнесмен Карамзин Кантемир Феликсович (бывшая фамилия Кокаев).
Как появляются несуществующие долги банкротов
Одиозная фигура известна многочисленными «полезными» связями в судах, правоохранительных органах и среди чиновников. Кроме того, Карамзина обвиняют в рейдерских захватах чужого бизнеса, которые он ведет на протяжении не одного десятка лет.
В рамках процедуры личного банкротства у экс-владельца ДСК-1 В.Е. Копылева «вдруг» обнаружились документы (предположительно фальсифицированные), которые якобы подтверждают наличие задолженности «Домостроительного комбината-1» в 15 миллиардов рублей перед офшорной компанией «Кития Лимитед». Конечным бенефициаром офшора считается как раз Карамзин.
В результате операционных действий сотрудников правоохранительных органов выяснилось, что Карамзин подделал договор, по которому якобы Копылев выкупил 90% бездокументарных акций офшорной компании «Цитатель Арм Инк» у другого офшора «Нобль Технолоджес Лтд».
Через 6 лет договор якобы расторгли, и Копылев остался должен 241 миллион швейцарских франков. Причем получателем значился уже новой офшор «Кития Лимитед», а представителем Копылева выступал Марк Ричардс, с которым также прослеживаются связи у Карамзина.
В 2017 году Копылев уже подавал заявление на возбуждение уголовного дела в отношении Карамзина, но расследование приостановилось в бесконечных розысках подозреваемых лиц.
Цель на уничтожение ГК «ФСК»
Всю эту историю с несуществующим долгом Карамзин придумал, чтобы «отбить» ДСК-1 у ООО «ГК «ФСК». Сперва мошенник подал иск на комбинат с требованием о возврате долга в размере 241 миллиона швейцарских франков, потом подал на банкротство экс-владельца, зафиксировал в реестре задолженность в 15 миллиардов рублей и добился ввода обеспечительных мер.
Все требования Карамзина были без возражений удовлетворены судами. Более того, под обеспечением оказался и ООО «ГК «ФСК». Фактически судьи поставили под сомнение законность сделки по продаже акций комбината финансово-строительной компании.
Карамзин почти добился своего — подготовил все условия для того, чтобы завладеть контрольным пакетом акций комбината и парализовать деятельность группы компаний Ворониных. Вполне возможно, что сделано это было с помощью «друзей» Карамзина — председателя Судебной коллегии по экономическим спорам Свириденко и судьи Московского городского суда Егоровой, с дочерью которой он занимается в одном конноспортивном клубе.
«Паралич» ООО «ГК «ФСК» приведет только к тому, что компания не сможет рассчитаться с банком по кредиту и отдать 30 тысячам дольщиков готовые квартиры. А это может привести к массовым акциям протеста, социальному взрыву, недовольствам работой государственных органов и финансовому краху всей корпорации Ворониных.
В данный момент Карамзин находится под следствием по подозрению в мошенничестве на 46 миллионов рублей, дело передали в Балашихинский городской суд, чтобы исключить заинтересованность Егоровой. Есть основания полагать, что в результате расследования внимание представителей правоохранительных органов привлечет и рейдерский захват ДСК-1.