Имущество банкротов продадут через маркетплейс

ФНС считает, что новая площадка позволит эффективнее продавать активы должников в рамках банкротства

3 минуты
Имущество банкротов продадут через маркетплейс

Замглавы ФНС РФ Константин Чекмышев в интервью «Ведомостям» заявил, что банкротным лотам в РФ не хватает собственного маркетплейса. По мнению чиновника, агрегация всей конкурсной массы на единой площадке позволит эффективнее продавать имущество и активы и погашать больший процент задолженностей перед кредиторами.

Как рассказал Константин Чекмышев, существующая процедура банкротства в РФ — абсолютно неэффективна с экономической точки зрения. По данным чиновника, в 70% дел о несостоятельности кредиторы не получают ничего, а 95% долгов — просто списываются. Из-за этого потери кредиторов за последние пять лет составили порядка 8 трлн руб.

«При этом, как показывает практика, списание задолженности — это не объективный результат экономической деятельности, а итог применения наработанных схем по минимизации долгов. Главный элемент этих схем — контролируемый арбитражный управляющий, который в первую очередь старается вывести активы компании с минимальными потерями для бенефициара. Результат потрясающий: в среднем только 20% рыночной стоимости оставшихся активов оказывается в виде денег в конкурсной массе», — пояснил Константин Чекмышев.

Исправить ситуацию, при которой банкротные лоты выводятся по минимальной стоимости, могло бы создание маркетплейса, где будет собрана вся конкурсная масса. Константин Чекмышев считает, что интерфейс этой электронной площадки должен быть максимально похож на онлайн-магазин: опубликованные лоты необходимо дополнять качественными фотографиями и подробными описанием. Такой подход может повысить их привлекательность, а значит, и стоимость. В налоговой полагают, что через маркетплейс лоты будут продаваться по более рыночной стоимости, а не «сливаться» по цене отсечения, как это часто происходит сейчас.

Кто будет «спонсором» проекта маркетплейса пока непонятно. Константин Чекмышев допускает, что владельцем такой площадки может быть и частная компания, однако для допуска к банкротным торгам ей необходимо получить одобрение федерального центра.

«Законопроектом предусмотрен выбор оператора, которым может быть и негосударственный орган. Порядок назначения оператора определит правительство. Главное, сделать ресурс максимально удобным для потенциальных покупателей банкротного имущества, поэтому имеющиеся компетенции по созданию маркетплейсов, скорее всего, будут иметь значение», — сказал Константин Чекмышев.

Остается неясным и вопрос о том, будет ли размещение лотов на маркетплейсе обязательным требованием для арбитражных управляющих. Вице-президент Ассоциации юристов и юридических компаний по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству, член Совета московской «Деловой России» Владимир Кузнецов убежден, что нельзя принуждать специалистов, ведущих дела, пользоваться онлайн-площадкой.

«Если и создавать маркетплейс, то это должен быть частный проект. Его необходимо сделать качественным и удобным, чтобы арбитражные управляющие сами хотели размещать на нем лоты, без какого-либо принуждения, прописанного в законодательстве о несостоятельности. Бюджетные средства и ресурсы на эту инициативу тратить не стоит. В банкротстве много других проблемных моментов, над которыми нужно работать», — резюмировал Владимир Кузнецов.

Глава «Межрегиональной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих», постоянный эксперт Общественного совета при Минэкономразвития Наталья Коцюба считает излишним создание отдельного маркетплейса для банкротных лотов: в РФ уже работает Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), где арбитражные управляющие обязаны публиковать все сведения о банкротстве, в том числе и информацию о выставляемых на продажу лотах и торгах.

«Маркетплейс — хорошая возможность и для арбитражных управляющих, и для покупателей имущества должников, но в настоящее время информация о торгах размещается в ЕФРСБ, создавать еще одну параллельную структуру, да еще, за счет налогоплательщиков, нецелесообразно. Можно сделать маркетплейс на том же Федресурсе», — считает Наталья Коцюба.

Комментировали:
Наталья Коцюба
Председатель совета Национального союза профессионалов антикризисного управления
Константин Чекмышев
Заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы
Нравится 144
Ха-ха 57
Удивительно 51
Грустно 34
Возмутительно 40
Не нравится 34




Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики.

Поделиться новостью:
Читайте также