Компании «Мечела» не платят: подан иск о банкротстве «Мечел-транс»

1910
Время чтения - 4 минуты
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги

В понедельник, 20 мая, на ООО «Мечел-транс» было подано заявление о признании его несостоятельным. Инициатором иска выступило ООО «Брянский завод поглощающих аппаратов».

В конце 2018 года Арбитражный суд города Москвы вынес решение, которым удовлетворил практически на 100% требования ООО «Брянский завод поглощающих аппаратов»: взыскать с должника в пользу истца основной долг, пени и расходы по государственной пошлине в совокупном размере 10,3 млн рублей.

ООО «Мечел-Транс» пытался оспорить вынесенное решение, однако это компании не удалось. Как видно из поданного на банкротство иска, «Мечел-Транс» решил не закрывать долг, признанный судом.

Вероятность банкротства «Мечел-транс»

ООО «Мечел-транс» работает на рынке уже 17 лет, специализируется на перевозках различных грузов автомобильным, водным транспортом или по железной дороге. Выступает как перевозчиком, так и экспедитором. Услуги оказывает в России и за рубежом (экспорт/импорт).

Основные грузы, которые транспортирует «Мечел-транс» — это каменный уголь, железная руда, кокс, щебень, металл, угольный или железорудный концентрат и т.д.

В Росстат компания сдает прибыльную отчетность. Налоги платит исправно. В 2017 году компания уплатила транспортный налог. Это означает, что в ее основные активы входят транспортные средства. В случае взыскания долгов с компании на них возможно наложить обременение в суде.

Уставный капитал ООО «Мечел-транс» равен 10 миллионам рублей. Сумма чистых активов в 2017 году составила 2,4 млрд рублей.

Транспортная компания весь 2017 год активно инвестировала в ценные бумаги. Существенные доходы принесло ей и участие в других организациях. Чистая прибыль составила 2,3 млрд рублей, что больше на 24%, чем в 2016 году. Прибыль от продаж составила 3,9 млрд рублей.

Выручка ООО «Мечел-транс» выросла на 38% по сравнению с показателями 2016 года и достигла 16,3 млрд рублей. На себестоимость компания потратила 12 млрд рублей.

Основные средства сформировались в размере 607,3 млн рублей.

При этом компания накопила кредиторскую задолженность в размере 4,4 млрд рублей, а ее контрагенты остались должны 5,2 млрд.

На коммерческие расходы ООО «Мечел-транс» потратило в 2017 году 162 млн рублей, а на управленческие — 278 млн.

С рентабельностью у транспортной организации также все очень даже неплохо. По продажам рентабельность выросла до 31%, что выше средних показателей отрасли на 22,64%. А рентабельность активов зафиксировалась на отметке 29%, что также выше среднестатистических показателей на 27,74%.

Судебная репутация «Мечел-транс»

Судебная история компании «Мечел-транс» достаточно насыщенна. За все время своего существования компания успела побывать ответчиком в суде около 400 раз.

Только за последний год ООО «Мечел-транс» выступал в судах в роли ответчика по 171 делу. 165 дел вытекали из договорных споров. Такое большое количество исков говорит о том, что транспортная компания не ставит в приоритет надлежащее исполнение обязательств по заключенным договорам. Совокупный размер исковых требований в 2018 году составил примерно 151,4 млн рублей.

Кроме того, с 2018 года в отношении ООО «Мечел Транс» открыто 3исполнительное производство на сумму 372 701 рубль.

ООО «Мечел-Транс» в отрыве от группы, структурным компонентом которой оно является, создает ощущение достаточно устойчивой в финансовом плане компании, если закрыть глаза на кредиторскую задолженность.

Голова — всему начало

В свою очередь, группа компаний «Мечел» месяц назад опубликовывала данные, что ее совокупная задолженность составляет почти 500 млрд рублей. И это если не учитывать штрафы и пени за просрочки по платежам.

Исходя из возможности закрыть часть долга «Мечел» подумывал о продаже одного из главных инвестиционных проектов — Эльгинского месторождения. Новыми владельцами могут стать «Ростех», «Коулстар» или «Востокуголь».

Ранее сообщалось, что «Мечел» вложил в разработку этого проекта больше 100 млрд рублей. По прогнозам предприятие должно заработать в полную мощность к 2027 году.

Около 49% проекта было заложено под проектное финансирование еще в 2013 году. «Мечел» планировал получить 2,5 млрд долларов, однако ВЭБ выдал только 167,3 млн долларов. Через год начались проблемы с кредиторами: Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком.

Долги были реструктурированы в рублевые, а львиная доля собственности организации оказалась в перекрестных залогах. Сейчас у «Мечела» хватает денег только, чтобы платить проценты по кредитам. Основной долг сокращается, но всего лишь на 2-3% в год. Поэтому и пришла идея о продаже проекта. На данный момент покупатель не найден, а банки-кредиторы утверждают, что не в курсе действий по продаже.

Если сам «Мечел» слишком опрометчиво поступит с Эльгой, он вполне может попасть под горячую руку Сбербанка и ВТБ. За его судьбой последуют и структурные предприятия группы компаний.

Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги