Компания «Судоимпорт» — потенциальный банкрот

2394
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

2 июля 2019 года в Арбитражный суд города Москвы поступило заявление о банкротстве АО «Внешнеэкономическое объединение «Судоимпорт».

Банк арбитражных судопроизводств не содержит информации об истце и сумме предъявленных требований, но, исходя из опубликованных на сайте Федресурса сообщений, можно предположить, что заявителем выступает Департамент городского имущества города Москвы. Сообщение о намерении обанкротить акционерное общество от имени ведомства было опубликовано в конце мая текущего года.

АО «Внешнеэкономическое объединение «Судоимпорт» достаточно известная компания, которая занимается строительством кораблей, судов и плавучих конструкций. В том виде, в котором она существует сегодня, компания работает с 2000 года, а ее основание состоялось в 1954 году.

АО «Внешнеэкономическое объединение «Судоимпорт» построило огромную часть российских судов для рек и морей, научных исследований и рыбопромысла, а также несколько танкеров. Компания считается микропредприятием. В ее штате официально числятся только 15 сотрудников.

 

Восемь лет убытков и почти ни одного суда

Судостроители зарегистрировали компанию в виде акционерного общества, однако по какой-то причине они официально не раскрывают свою отчетность последние два года. Сумма доходов по данным ФНС за 2017 год составила 188,8 миллионов рублей, а сумма расходов — 202,7 миллиона. Соответственно, АО «Внешнеэкономическое объединение «Судоимпорт» закончило год с убытком.

Компания работала на общем режиме и в 2017 году заплатила налог на прибыль в размере 2,6 миллионов рублей.

В том же периоде АО «Внешнеэкономическое объединение «Судоимпорт» заплатило налог на имущество, земельный налог и транспортный налог. Это многое говорит о составе основных средств общества. Для кредиторов это большой плюс, так как на такое имущество может быть наложено обременение в суде.

 

Данные последней отчетности

В 2016 году выручка была равна 111,1 миллионам, что хуже на 19%, чем в 2015. Себестоимость продукции превысила 10,8 миллионов рублей. И все-таки судостроители оказались в убытке на 31 миллион, увеличив долговую яму на 20% по сравнению с 2015 годом. Убыток от продаж в 2016 составил 35 миллионов рублей.

Прибыль с 2011 года была в плюсе у компании только один раз, в 2014 году. Тогда показатель поднялся до 43 миллионов рублей. Однако сумма чистых активов все равно держалась в отрицательном значении.

К 2016 году ее размер достиг минус 80 миллионов рублей. Такая динамика активов говорит о том, что судостроительная организация находится в крайне плохом финансовом состоянии на протяжении последний 8 лет.

Кредиторская задолженность к концу 2016 года составляла 27,4 миллиона рублей, а дебиторская — 2,4 миллиона.

Основные средства были равны 36,4 миллионам.

В коммерцию АО «Внешнеэкономическое объединение «Судоимпорт» вложило 121 миллион рублей, а на управленческие расходы потратило 135 миллионов.

Кроме того, в 2016 году компания взяла займов и кредитов в общей сложности на 80 миллионов рублей.

Самое интересное, что, судя по отчетности последних лет, состояние акционерного общества весьма плачевное, то есть платить ему нечем. Однако судебных претензий к компании нет.

Судостроительная компания за все время своего существования практически никогда не участвовала в судах. Один иск был подан на общество в 2000 году, второй — в 2011, последний банкротный — 2 июля 2019 года.

Также за 2018 год в отношении судостроителей было возбуждено всего два исполнительных производства. Основанием для обоих послужило начисление штрафов от государственных органов. Суммы не уточняются.

Каким образом, руководство находит средства, чтобы обслуживать свои кредиты, остается загадкой.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"