Кто будет достраивать метро: ООО «Тоннель-2001» грозит банкротство

2135
Время чтения - 4 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

ООО «Бастион» опубликовало сведения о том, что намерена признать ООО «Тоннель-2001» — столичных метростроителей — банкротом. Интересно, что основным видом деятельности «Бастион» является оказание гостиничных услуг.

Неужели московские строители забыли расплатиться с гостиницей? Подробности готовящегося к подаче искового заявления пока не ясны.

«Тоннель-2001» — организация строителей, ориентированная на возведение веток столичного метро. Компания является дочерней структурой АО «Мосметрострой».

Дочка главной метростроительной организации создала несколько тоннелей: Лефортовский транспортный, Серебряноборские и другие. Кроме того, она же занималась возведением частей Сокольнической, Замоскворецкой и Калининско-Солнцевской линий.

«Тоннель-2001» уже шесть раз пытались банкротить различные организации, начиная с конца 2015 года, в том числе это пыталась сделать и налоговая.

Часть из поданных на строителей исков касалась проекта пятилетней давности — возведения ЗАГСа на Живописном мосте в столице. Работа велась с 2011 года совместно с ОАО "М-Автоматика". Однако ЗАГС до сих пор не введен в эксплуатацию.

В любом случае ни один из заявителей так своего и не добился — «Тоннель-2001» устоял, иногда и путем заключения определенных соглашений.

Петербургская история

Немногим ранее в северной столице аналогичная строительная организация также столкнулась с валом банкротных исков. Однако у питерских строителей была немного иная ситуация: большие финансовые проблемы, которые стали отражаться на работниках компании.

К концу прошедшего года рабочие устроили забастовку с голодовкой, потому что им не платили зарплаты целых четыре месяца. Руководство компании объясняло это тем, что не могут получить окончательные оплаты за уже возведенные станции метро от Смольного. В тот же момент стали ходить разговоры, что питерский «Метрострой» задолжал фискальным органам крайне много миллионов рублей.

Банкротное дело, возбужденное налоговой, все-таки прекратили. Компания обязалась выполнить несколько важных условий погасить задолженность по зарплате и решить все вопросы с налоговой. Кроме того, до середины года метростроители обязались завершить проект по возведению новых станций: "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары". Если условия компания не станет соблюдать, региональные власти вновь вернутся к обсуждению расторжения контрактов.

Прямо перед новым годом городская администрация опубликовала данные, что все рабочие питерского «Метростроя» в полном размере получили свои четырёхмесячные зарплаты. Компания выделила 300 млн рублей, чтобы погасить долги.

Однако налоговая не остановилась и подала иск о признании банкротом иного структурного подразделения питерского «Метростроя» — ЗАО «Семнадцатое управление «Метрострой». В этом деле ФНС своего добилась — в отношении ЗАО в настоящее время введена процедура наблюдения.

Каким образом сложится ситуация со столичными застройщиками метрополитена, можно попытаться предсказать исходя из предоставленных компанией отчетных бухгалтерских данных.


Финансовое положение должника

ООО "ТОННЕЛЬ-2001" - крупное предприятие с численностью 946 сотрудников.

По данным Росстата за 2017 год у ООО «Тоннель-2001» были выявлены убытки, а также зафиксированы долги по налогам в размере 17,5 млн рублей.

Основные средства контрагента согласно отчетности за 2017 год составили 61,3 млн рублей.

Сумма доходов по данным ФНС за 2017 год — 3,9 млрд, а сумма расходов за аналогичный период — 4,3 миллиарда рублей. При этом компания заработала 3,8 миллиардов рублей, а потратила больше — 3,9 миллиардов. Чистый убыток компании составил 338,1 миллион.

Контрагент должен свои кредиторам около 3,9 миллиардов рублей. В свою очередь, ему должны 1,5 миллиарда.

В последнем отчетном году ООО «Тонель-2001» уплатил транспортный налог. Это означает, что в его основные активы входят транспортные средства. Соответственно, на них может быть наложено обременение в случае необходимости.


Судебная репутация и исполнительные производства

ООО "Тоннель-2001" за всю свою деятельность был ответчиком в суде 55 раз, 22 из них были рассмотрены в прошлом году. По 4 делам «Тоннель-2001» привлекли к административной ответственности, к договорным спорам относились 14 дел.

Совокупная сумма требований к строителям, выступающим в роли ответчика, за 2018 год составила 97,8 миллионов рублей.

На данный момент против строителей московского метро возбуждено 55 исполнительных производств на общую сумму 113,1 миллионов рублей.

Исходя из того, что компания оказалась в существенном убытке за последний отчетный год, можно говорить о ее неустойчивом финансовом положении. С другой стороны, в случае, если дочерние структуры «Московского метростроя» признают банкротами, упадет половина всего столичного метростроения. По словам экспертов, это не может быть выгодно никому: ни городским властям, ни налоговой, ни кредитными организациям, ни тем более акционерам общества.

Поэтому даже если дойдет до того, что столичные строители метро не смогут быстро расплатиться по образовавшимся долгам, скорее всего, будет инициирована процедура реструктуризации задолженности. С другой стороны, вряд ли у «Московского метростроя» перед организацией, оказывающей гостиничный услуг мог сформироваться неподъемный долг.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"