Москва-Петербург-банкротство: компанию-строителя трассы могут признать несостоятельной

1770
Время чтения - 4 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

ООО «Мостоотряд №75» – компания, задействованная в строительстве Крымского моста и трассы Москва-Петербург, накопила долги в несколько миллиардов и вскоре может стать банкротом.

Строительная организация зарегистрирована в Санкт-Петербурге и работает с 2015 года. Считается крупным предприятием с численностью 572 сотрудника. Основным видом экономической деятельности является строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

По данным ФНС адрес компании признан массовым. По нему зарегистрировано более 12 юридических лиц.

Три года назад строительная компания была привлечена «Мостотрестом» для строительства крупнейшего мостостроительного проекта в стране — возведении моста в Крым. На компанию легли обязательства по установке свай, монтажу металлоконструкций, установке бетонного основания проезжей части.

Коллеги по строительству Крымского моста называют примерную сумму в 5-6 млрд руб., которую ООО «Мостоотряд №75» мог получить за выполненный объем работ.

Долги по наследству

Изначально при создании строительной организации ее учредителем выступал ОАО «Мостострой № 6». Пять лет назад выручка компании превышала 12 млрд рублей, когда объем рынка составлял всего около 30 млрд . В 2010-х организация была одним из основных подрядчиков при строительстве дорог в Санкт-Петербурге.

В конце 2015 года ОАО «Мостострой № 6» официально объявило о том, что находится на грани банкротства и приостановило работы, за которые должно было получить в общей сложности 10 млрд. Тогда на компанию подали около двух сотен исков. Общий размер требований достигал 3,3 млрд руб.

После банкротства учредителя ООО «Мостоотряд № 75» компания была передана Игорю Билинскому, которому принадлежит и по настоящее время. Бизнесмен также является учредителем компании «Завод ЖБИ № 5», расположенном на полуострове Крым.

Через год ООО «Мостоотряд № 75» проиграл тендер на строительство моста трассы М-18. Победителем признали ООО «Техносфера», которая сегодня выступает крупнейшим кредитором ООО «Мостоотряд № 75». Размер исковых требований к ответчику превышает 300 миллионов рублей. Как сообщают в компании, субподрядные работы по возведению моста все-таки отдали «Мостоотряду № 75».

За прошедший 2018 год на ООО «Мостоотряд № 75» было подано 39 исков, за последние полгода еще около 40. Совокупная сумма исковых требований только за прошедший год составила 203,1 млн руб.

Самым активным заявителем, который пытается взыскать долги с ООО «Мостоотряд № 75», стало АО «Компания Мостострой». Последняя компания была создана кредиторами обанкротившегося предшественника ОАО «Мостострой № 6». Почти 90% компании принадлежит ВТБ. Крупнейшая сумма иска от АО «Компания Мостострой» к ООО «Мостоотряд № 75» достигает 53 миллиона рублей.

Банкротный иск уже был подан в апреле текущего года. Истцом выступил Сакеян Андраник Мехакович. Сумма требований 381 000 рублей. В настоящее время принимаются заявления о вступлении в дело о банкротстве и проверка обоснованности требований.

Судебные приставы возбудили 491 исполнительное производство по компании на совокупную сумму в 95 млн руб. Основанием для большинства дел стало неисполнение решений суда или актов госорганов.

За 2017 год строительная компания накопила долг перед кредиторами в 2,6 млрд . Исходя из исковых требований, за предыдущий год, долг вырос как минимум еще на 200 млн руб. Дебиторская задолженность в 2017 составляла всего 524,6 млн.

В СМИ также появились сведения о том, что ООО «Мостоотряд № 75» уже объявило о самоликвидации. Однако ни данные ЕГРЮЛ, ни данные с сайта Вестника государственной регистрации такую информацию не подтверждают.

 

Финансы ООО «Мостоотряд № 75»

Строительная компания в 2017 году уплатила транспортный налог. Это говорит о том, что в основные активы входят транспортные средства. Соответственно, можно наложить обременение на них в суде, если компания не исполняет свои обязательства.

В период с 18 февраля 2019 года по 23 апреля 2019 года ФНС девять раз приостанавливала операции по банковским счетам ООО «Мостоотряд № 75» (в Санкт-Петербургском филиале ПАО АКБ «СВЯЗЬ-БАНК», в АО «АБ «РОССИЯ», а также в ПАО «МОСОБЛБАНК»). Обычно налоговые орган приостанавливают операции по счетам ввиду задержек оплаты налогов. Это говорит о том, что у компании нет ресурсов, чтобы уплатить все штрафы, продолжать вести нормальную хозяйственную деятельность и исполнять сделки. Сотрудничество с такими компаниями — рискованное мероприятие.

2016 год был для компании пиковым по заработку, а дальше финансовые показатели начали снижаться. Компания «Мостоотряд № 75» заработала за 2017 года 3,1 млрд , что на 69% больше, чем в 2016. На расчеты с поставщиками и подрядчиками было затрачено 1,9 млрд и 440 млн на заработную плату сотрудникам. На себестоимость ушло всего около 3 млрд руб.

Прибыль от продаж составила 17,5 млн , а чистый убыток достиг 1 млн (показатель ухудшился на 137% по сравнению с 2016 годом). Основные средства строителей составили 42,8 млн руб.

На управленческие расходы было затрачено 159 млн, на коммерческие расходы компания в 2017 году не тратилась.

В итоге чистые активы ООО «Мостоотряд № 75» составили 10,1 млн.

В 2017 году рентабельность продаж строительной компании составила 0,56%, что ниже средней по отрасли на 6,64%. Рентабельность активов была равна 0,04%, что также ниже среднеотраслевых показателей на 1,76%.

Задолженность перед кредиторами примерно равная выручке компании означает, что претензии истцов действительно обоснованы и есть достаточно большой шанс, что компания пойдет по стопам ОАО «Мостострой № 6»: создаст новую строительную организацию-преемника и вступит в процедуру банкротства.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"