Налоговых должников могут проверить на ложное банкротство
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньгиСоответствующая норма содержится в новом законопроекте о несостоятельности (банкротстве), который накануне внесло в Госдуму правительство РФ. Документом предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти дополнительными полномочиями на проведение проверки на преднамеренное банкротство в отношении крупных налоговых должников и компаний с государственным участием.
В законопроекте уточняется, что усиленный контроль за признаками лжебанкротства планируется ввести в отношении должников, имеющих на момент возбуждения дела о банкротстве задолженность по обязательным платежам свыше 100 млн руб.
Кроме этого, дополнительные проверки на преднамеренное банкротство хотят назначать в отношении стратегических предприятий и организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, более 25% голосующих акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности.
«Также предусматривается проведение проверок обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства», — говорится в законопроекте.
При этом какой именно орган исполнительной власти будет ревизором — в законопроекте не уточняется. В документе сказано, что контролеров будет назначать правительство. Эксперты полагают, что функции по дополнительным проверкам на лжебанкротство могут возложить на Федеральную налоговую службу (ФНС).
Генеральный директор Союза АУ «СРО «Северная столица» Валерия Герасименко считает, что норма о госпроверках на лжебанротства — излишняя. Она еще больше зарегулирует институт банкротства.
Ранее профессиональное сообщество также негативно оценило предложение правительства возложить функции корпоративного арбитражного управляющего на госкорпорации (Росатом, ВЭБ.РФ и другие). В новом законопроекте о банкротстве им предлагалось поручить банкротить стратегические предприятия. Арбитражные управляющие полагали, что эта норма спровоцирует конфликт интересов, в результате которого одно и то же государственное предприятие будет одновременно и вести процедуру, и выступать кредитором. При этом в новом документе закона были исключены положения о возможности получения «дочками» госкорпораций («Ростеха», «Росатома», «Роскосмоса» и др.) и ВЭБ.РФ функций арбитражных управляющих. Теперь осталось лишь указание на то, что юридические лица могут быть наделены такими полномочиями федеральным законом.