Обанкротившаяся «Трансаэро» может получить почти 700 миллионов рублей от Росавиации

1183
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Осенью прошлого года Санкт-Петербургский Арбитражный суд обязал Федеральное агентство воздушного транспорта выплатить авиакомпании «Трансаэро» многомиллионные субсидии. Росавиация с таким постановлением не согласилась и подала в Верховный суд РФ апелляционную жалобу.

 

Дело о банкротстве «Трансаэро»

Некогда самая большая частная российская авиационная компания была второй организацией в стране по годовому пассажирскому обороту, после Аэрофлота. Однако в 2015 году из-за финансовых проблем «Трансаэро» приостановила работу. К концу лета того года долги авиакомпании превышали 250 млрд рублей. Из-за задолженностей перед «Роснефтью» за топливо, возникли проблемы с одним из российских рейсов. В октябре 2015 года на правительственном собрании, на котором присутствовал премьер-министр Дмитрий Медведев, было решено начать процедуру банкротства и забрать у «Трансаэро» сертификаты и лицензии. Спустя два года авиационная компания была официально признана банкротом.

22 января 2019 года на сайте «Трансаэро» появилась новая информация о том, что большая часть долгов перед бывшими сотрудниками была выплачена, а остальные обязательства авиакомпания сможет выполнить после получения денег. Одним из источников дохода могут стать выплаты от Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиации).

 

Причины конфликта Росавиации и «Трансаэро»

Федеральное агентство воздушного транспорта — это орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству транспорта Российской Федерации.  Росавиация следит за тем, как работают авиационные фирмы, проверяет сертификаты, лицензии, аттестует аварийно-спасательные службы, а также осуществляет финансовую поддержку авиакомпаний.  К примеру, в 2019 году представители Росавиации планируют выделить субсидии почти на 200 маршрутов российских рейсов. Агентство воздушного транспорта подобные выплаты осуществляет каждый год. Так, в 2015 году Росавиация должна была перечислить «Трансаэро» субсидии из федерального бюджета. Средства должны были помочь авиакомпании сделать доступными для пассажиров перелёты с Дальнего Востока в центральную часть страны и в обратном направлении. Сумма выплат должна была составлять порядка 1,095 млрд рублей. Но, узнав о крупных долгах авиакомпании, Росавиация отказалась переводить субсидии. Представители Федерального агентства воздушного транспорта считали, что «Трансаэро» была обязана предупредить исполнительный орган власти о финансовых трудностях.

Руководство же авиакомпании было уверено, что денежные проблемы никак не могут быть связаны с получением обещанных выплат. Поэтому «Трансаэро» удалось обжаловать отказ в субсидиях через суд. Однако авиакомпания не смогла выиграть дело ни в одной из инстанций и не получила субсидий. Разбирательства приостановились. Через два года после начала конфликта, «Трансаэро» ещё раз попыталась получить выплаты. Представителям авиакомпании удалось убедить Верховный суд (ВС) отменить все предыдущие судебные решения.

ВС пошёл на встречу и даже назвал причину, по которой «Трансаэро» полагались бюджетные выплаты. Оказалось, что авиакомпания имела полное право не представлять документы, которые бы подтвердили отсутствие долгов. И даже в договоре между двумя организациями был прописан список документов, которые необходимо предоставлять для отчётов перед исполнительной властью. Поэтому адвокаты «Трансаэро» без труда доказали, что нужные справки были предъявлены и Росавиация обязана выплатить субсидии.

30 октября 2018 года Арбитражный суд Московского округа одобрил заключение суда первой инстанции. Росавиация должна перечислить 663,9 млн авиакомпании «Трансаэро».

Представители Федерального агентства воздушного транспорта уже подали в Верховный суд РФ жалобу на постановление.

 

На чьей стороне окажется суд

Дело о выплате субсидий рассматривают повторно. Изначально суды заняли сторону Росавиации, но Верховный Суд РФ отменил все акты и обязал пересмотреть дело. Сейчас конфликт «Трансаэро» и Росавиации активно обсуждается. Многие юристы и адвокаты предполагают, что для выигрыша в этом деле Росавиации необходимы более убедительные доводы. Большая часть ставок делается на то, что выиграет всё-таки «Трансаэро».
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"