Обанкротившийся журнал «ХлебСоль» будет иметь дело с налоговиками

1027
Время чтения - 4 минуты
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги

Говоря о банкротстве, чаще всего упоминают строительные фирмы, промышленные предприятия и финансовые организации. Примеров банкротства в издательском деле, по сравнению с другими сферами, не так уж много. У журнала «ХлебСоль» есть все шансы получить статус самого известного банкрота в журнальной индустрии.

«ХлебСоль» был общим проектом издательства «Эксмо» и продюсерского центра Андрея Кончаловского

Издание «ХлебСоль» появилось в 2009 году. В журнале публиковались рецепты простых и изысканных блюд. Редактором назначили Юлию Высоцкую, популярную телеведущую и актрису. 

Спустя почти 8 лет Высоцкая решила уволиться и отказалась входить в состав учредителей «ХлебСоли». В конце лета 2017 года вышел заключительный номер издания. Долгое время руководство «Эксмо» искало тех, кто смог бы выкупить журнал и стать его новыми владельцами, однако поиски не увенчались успехом. Примерно в то же время стало известно о проблемах издания.

Сотрудники журнала «ХлебСоль» задолжали Первому полиграфическому комбинату примерно 22 миллиона рублей. Часть тиражей печаталась в долг, но даже спустя время, комбинат не получил обещанных денег. В июле 2017 года Первый комбинат направил судебный иск на 13,6 миллиона рублей. Суд одобрил эту претензию и начались длительные переговоры по данному долгу.

Затем руководство комбината узнало о том, что организация «ХлебСоль» отдала свой товарный знак издательству «Эксмо» за 50 тысяч рублей. Это произошло за несколько недель до того, как было заявлено о банкротстве. Комбинат пробовал через суд отменить продажу ТЗ, однако этот иск не удовлетворили.  

Буквально на днях стало известно, что Первый полиграфический комбинат вновь оспаривает продажу товарного знака «ХлебСоль». Также появились сведения, что к делу подключилась Федеральная налоговая служба. Налоговики требуют возвращение долга в 900 тысяч рублей. Если деньги не заплатят, то, возможно, будет арестовано имущество Олега Новикова (президент «Эксмо-АСТ») и Евгения Капьева (генерального директора «Эксмо»).

ФНС пыталась запретить любые сделки, связанные с московской и белгородской квартирами и двумя автомобилями, оформленными на Евгения Капьева. И потребовала не проводить никаких операций по продаже долей в 37 компаниях, которыми владеет президент «Эксмо-АСТ». Также налоговая хочет запретить Новикову что-либо делать с его личным зданием в поселке Николина Гора. Однако ФНС получила отказ, поэтому 16 января представители налоговой подали на апелляцию.

В данном случае речь идёт о так называемой субсидиарной ответственности – когда юристы пытаются взыскать долги обанкротившейся компании у физических лиц, которые могли привести её к такому положению. Как заявили в Федеральной налоговой службе, это обычная практика, которая довольно распространена в современной России. 

«Следует отличать оспаривание конкретной сделки от привлечения к субсидиарной ответственности. Если в первом случае речь идет о возврате прав на товарный знак и не предполагает ответственности собственников, во втором случае по всем долгам журнала могут ответить его владельцы. Т.е. вся сумма не погашенных по итогам банкротства долгов ляжет на его бывших бенефициаров и/или лиц, ответственных за управление изданием», - сообщил арбитражный управляющий Константин Суныгин.

«В настоящее время заявлено требование о привлечении к субсидиарной ответственности Капьева Евгения Викторовича, Новикова Олега Евгеньевича, Гредасова Андрея Владимировича. Судебное заседание отложено на 21 марта 2019 г.», - отметил он.

По словам эксперта, субсидиарная ответственность является гражданско-правовой, т.е. не подразумевает совершения каких-либо преступных действий или преднамеренного банкротства. Привлечение к субсидиарной ответственности возможно, например, за несвоевременную подачу заявления о банкротстве, когда предприятие накопило критическую сумму долгов, по которой уже не могло рассчитаться, а вместо объявления собственного банкротства – обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением – продолжило свою деятельность.

Несостоятельность издания «ХлебСоль» сейчас активно обсуждают в юридическом сообществе. Ряд экспертов полагает, что у Первого полиграфического комбината наверняка есть веские основания к тому, чтобы признать сделку недействительной.

Тем более, что по правилам, товарный знак должен быть включён в конкурсную массу для продажи с торгов. Так как ТЗ был продан «Эксмо» перед процедурой банкротства журнала «ХлебСоль», то заключение могут оспорить, заподозрив участников сделки в занижении стоимости.
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги