Падение авиаперевозок смягчат налогами

1330
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

По данным Росавиации, российские авиакомпании в октябре перевезли 6,78 млн пассажиров, показатели упали на 39,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранее правительство РФ предложило внести поправки в Налоговый кодекс и продлить льготную ставку в 10 % по НДС для авиаперевозчиков, совершающих внутренние полеты по стране. Льгота будет распространяться на перевозку при условии, что маршрут будет построен через пункты Московского узла.

Действие льготных условий должно было завершиться в 2021 году, и ее продление могло бы оказать помощь авиакомпаниям, лишившимся дохода в связи с распространением COVID-19. Изначально нулевая ставка НДС (при полетах на внутренних авиалиниях, минуя Москву, и льготная ставка НДС при полетах на внутренних авиалиниях в Москву — из Москвы) должна была поддержать авиакомпании в период резкого роста стоимости авиационного топлива, падения курса национальной валюты, введения ограничений в международном авиасообщении, рассказал ДОЛГ.РФ Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт». Достигнутые отраслью показатели наглядно показывают, что мера была эффективной: до 2019 года включительно авиатранспорт демонстрировал высокие темпы роста числа пассажиров, в том числе на внутренних авиалиниях.
«На фоне нынешнего кризиса в экономике вообще и в авиации в частности, сохранение льготы по НДС позволит поддержать авиакомпании и косвенно поддержит операторов столичных аэропортов и поставщиков услуг. Потенциал экономии на НДС в случае продления действия льготной ставки существенно ниже, чем оценки убытка авиакомпаний. То есть покрыть понесенные убытки в полном объеме данная льгота не может», — указал Олег Пантелеев.
Говорить об увеличении количества внутренних рейсов или об открытии новых направлений именно в привязке к льготе по НДС не приходится. Количество доступных международных направлений в 2020 году резко сократилось. Больше летать внутри страны — единственная возможность задействовать парк воздушных судов и дать занятость персоналу, уверен эксперт. Поэтому в 2020 году наблюдается беспрецедентное количество новых внутрироссийских маршрутов. По мере того, как авиакомпании будут уходить с рынка (Олег Пантелеев считает неизбежными банкротства воздушных перевозчиков), ситуация будет возвращаться к равновесному состоянию, когда предложение будет соответствовать спросу.

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» считает, что сохранение льготы не позволит ни снизить цены на авиабилеты, ни увеличить количество направлений полетов из Москвы — эти показатели сегодня и так предельно привлекательны для пассажиров. Но сохранение льготы позволит поддержать авиакомпании, поддержать конкурентную среду на российском рынке. Это значит, что в 2021-2022 году рост тарифов и сокращение предложения может оказаться не таким резкими и драматичными.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"