Падение авиаперевозок смягчат налогами
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги
По данным Росавиации, российские авиакомпании в октябре перевезли 6,78 млн пассажиров, показатели упали на 39,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранее правительство РФ предложило внести поправки в Налоговый кодекс и продлить льготную ставку в 10 % по НДС для авиаперевозчиков, совершающих внутренние полеты по стране. Льгота будет распространяться на перевозку при условии, что маршрут будет построен через пункты Московского узла.
Действие льготных условий должно было завершиться в 2021 году, и ее продление могло бы оказать помощь авиакомпаниям, лишившимся дохода в связи с распространением COVID-19. Изначально нулевая ставка НДС (при полетах на внутренних авиалиниях, минуя Москву, и льготная ставка НДС при полетах на внутренних авиалиниях в Москву — из Москвы) должна была поддержать авиакомпании в период резкого роста стоимости авиационного топлива, падения курса национальной валюты, введения ограничений в международном авиасообщении, рассказал ДОЛГ.РФ Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт». Достигнутые отраслью показатели наглядно показывают, что мера была эффективной: до 2019 года включительно авиатранспорт демонстрировал высокие темпы роста числа пассажиров, в том числе на внутренних авиалиниях.Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» считает, что сохранение льготы не позволит ни снизить цены на авиабилеты, ни увеличить количество направлений полетов из Москвы — эти показатели сегодня и так предельно привлекательны для пассажиров. Но сохранение льготы позволит поддержать авиакомпании, поддержать конкурентную среду на российском рынке. Это значит, что в 2021-2022 году рост тарифов и сокращение предложения может оказаться не таким резкими и драматичными.