«Раз Минкульт не хочет нас видеть — мы сами заявим о себе»

1791
Время чтения - 4 минуты
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги

Фото: из архива Театра Антона Чехова

Требование о продаже не более 25 % мест в зрительном зале, которое мэрия Москвы в связи с пандемией предъявляет к учреждениям культуры, привело к минусовой рентабельности спектаклей в театрах. Однако если государственные учреждения переживают кризис с помощью господдержки, то частным театрам помощи ждать неоткуда. Как узнал ДОЛГ.РФ, чтобы защитить себя от банкротства и получить хоть какую-то поддержку от государства, они создали Союз независимых театров и продюсерских центров.

На прошлой неделе стало известно о том, что первый в России частный Театр Антона Чехова (Москва), находится в предбанкротном состоянии. По словам его директора Ирины Григорьевой, средств от продажи билетов не хватает ни на выплату аренды, ни на заработную плату сотрудникам. При этом театр не может претендовать на государственные субсидии, поскольку является частным.

Серьезные финансовые проблемы у Театра Антона Чехова, как и у многих столичных предприятий и учреждений, начались в марте, когда в Московском регионе был объявлен всеобщий локдаун. На несколько месяцев театр был вынужден полностью прекратить свою деятельность: отменились 24 спектакля и несколько гастрольных туров.
«Семь месяцев мы жили в долг, на те деньги, которые ранее выручили от продажи билетов. Спасибо нашим зрителям, которые не стали их сдавать и дождались снятия ограничительных мер. Несмотря на приостановку деятельности, мы в полном объеме платили зарплаты нашим сотрудникам и все обязательные отчисления в бюджет. Чтобы хоть как-то сэкономить, мы временно приостановили выплату авторских отчислений, а также договорились с нашими арендодателями об отсрочке и скидках», — отмечает Ирина Григорьева.
Сотрудники театра рассчитывали, что в сентябре смогут вернуться к работе в полном объеме и рассчитаться с долгами по аренде недвижимости. Однако введенное столичными властями ограничение на продажу не более 25 % билетов на каждую из постановок не позволяет учреждению культуры ни рассчитываться с ранее накопившейся задолженностью, ни погашать текущие долговые обязательства. Все спектакли, которые Театр Антона Чехова показал осенью, были перенесены с весны, поэтому никакой выручки учреждение с них не получило. До конца года театр планирует показать еще две постановки, которые также «задолжал» своим зрителям с весны. С нового года учреждение приостанавливает свою работу на неопределенный срок ввиду отсутствия средств на счетах. Театр больше не может позволить снимать себе ни офис, ни склады для декораций и костюмов.

По словам Ирины Григорьевой, руководство театра обращалось за помощью в Минкульт, московские Департаменты культуры и предпринимательства, мэрию столицы, даже писали письмо президенту. Однако никаких мер поддержки там не предложили. «Как-то пытается сейчас решить нашу проблему московский Департаменты культуры», — рассказала директор театра. Она уточнила, их учреждение не может претендовать на меры поддержки, предусмотренные для частного бизнеса, — например, взять льготный кредит на заработную плату сотрудникам, поскольку является некоммерческой организацией и не относится к малому бизнесу.

Директор театра высказывает опасения, что после «перезапуска» учреждения (срок которого назвать никто не может), его прежняя команда уже не сможет собраться в полном составе. Часть сотрудников (коллектив театра насчитывает порядка 100 человек) уже сейчас подыскивает себе новые места работы: идут в доставку или в курьерские службы, чтобы получать хоть какие-то деньги.

О возможном банкротстве в театре стараются пока не думать. Во-первых, заведение подпадает под мораторий. Во-вторых, у учреждения просто нет денег на проведение этой процедуры. Ну и в-третьих, авторы проекта первого в России частного театра просто не готовы оставить свое «детище», которым занимались более 30 лет.
«Чтобы привлечь внимание к нашей проблеме мы создали Союз независимых театров и продюсерских центров. Кроме нашего театра в него вошли Независимый театральный проект Эльшана Мамедова, «Арт-Партнер» Леонида Робермана и Современный театр антрепризы Альберта Могинова. Эти учреждения тоже сильно пострадали от пандемии. Ввиду того, что они относятся к малым предприятиям, они смогли получить льготные кредиты, но отдавать займы им нечем из-за малого количества продаж билетов. Цель создаваемого нами Союза — защита интересов частных театров, раз Минкульт не хочет нас видеть — мы сами заявим о себе. В будущем членами Союза станут не только московские учреждения, но и региональные. В регионах, насколько мне известно, ситуация обстоит еще хуже: если в Москве разрешена хотя бы 25 % посадка, то во многих городах России театры закрыты совсем», — резюмировала Ирина Григорьева.

Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги