«Раз Минкульт не хочет нас видеть — мы сами заявим о себе»
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньгиФото: из архива Театра Антона Чехова
Требование о продаже не более 25 % мест в зрительном зале, которое мэрия Москвы в связи с пандемией предъявляет к учреждениям культуры, привело к минусовой рентабельности спектаклей в театрах. Однако если государственные учреждения переживают кризис с помощью господдержки, то частным театрам помощи ждать неоткуда. Как узнал ДОЛГ.РФ, чтобы защитить себя от банкротства и получить хоть какую-то поддержку от государства, они создали Союз независимых театров и продюсерских центров.
На прошлой неделе стало известно о том, что первый в России частный Театр Антона Чехова (Москва), находится в предбанкротном состоянии. По словам его директора Ирины Григорьевой, средств от продажи билетов не хватает ни на выплату аренды, ни на заработную плату сотрудникам. При этом театр не может претендовать на государственные субсидии, поскольку является частным.Серьезные финансовые проблемы у Театра Антона Чехова, как и у многих столичных предприятий и учреждений, начались в марте, когда в Московском регионе был объявлен всеобщий локдаун. На несколько месяцев театр был вынужден полностью прекратить свою деятельность: отменились 24 спектакля и несколько гастрольных туров.
По словам Ирины Григорьевой, руководство театра обращалось за помощью в Минкульт, московские Департаменты культуры и предпринимательства, мэрию столицы, даже писали письмо президенту. Однако никаких мер поддержки там не предложили. «Как-то пытается сейчас решить нашу проблему московский Департаменты культуры», — рассказала директор театра. Она уточнила, их учреждение не может претендовать на меры поддержки, предусмотренные для частного бизнеса, — например, взять льготный кредит на заработную плату сотрудникам, поскольку является некоммерческой организацией и не относится к малому бизнесу.
Директор театра высказывает опасения, что после «перезапуска» учреждения (срок которого назвать никто не может), его прежняя команда уже не сможет собраться в полном составе. Часть сотрудников (коллектив театра насчитывает порядка 100 человек) уже сейчас подыскивает себе новые места работы: идут в доставку или в курьерские службы, чтобы получать хоть какие-то деньги.
О возможном банкротстве в театре стараются пока не думать. Во-первых, заведение подпадает под мораторий. Во-вторых, у учреждения просто нет денег на проведение этой процедуры. Ну и в-третьих, авторы проекта первого в России частного театра просто не готовы оставить свое «детище», которым занимались более 30 лет.