Росавиация и «Победа» недовольны финансовым положением «ЮТэйр»

1274
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Финансовое положение UTair начало ухудшаться еще в 2017 году, когда авиакомпания окончила год с убытками. Воздушный перевозчик не обладает достаточным количеством финансовых ресурсов, чтобы расплатиться с кредиторами. Некоторые пассажиры и вовсе обеспокоены возможным банкротством «ЮТэйр».

Озабоченность финансовым положением авиакомпании выразили Росавиация и воздушный перевозчик «Победа». Предполагается, что UTair из-за недостаточности имущества и денежных средств не сможет содержать самолеты в качественном эксплуатационном состоянии. Однако стратегии решения финансовых проблем компании не были предложены.


Причины «полубанкротства»

«ЮТэйр» проигнорировал прогнозы о повышении цен на авиакеросин, продолжая оформлять кредитные обязательства и выставляя слишком низкие цены за билеты. Воздушный перевозчик стал рекордсменом 2018 года по количеству распродаж:

  • весной прошлого года он продавал билеты всего за 500 руб.;

  • осенью пассажиры могли приобрести билеты со скидкой до 30%;

  • перед Новым годом UTair реализовывал билеты по 990 руб.

Собранная выручка не смогла покрыть расходы воздушного перевозчика. Он был вынужден вновь просить отсрочку по уплате займов до лета 2019 года, когда большинство людей начнет оформлять путевки на отдых, и прибыль возрастет.

По мнению финансовых аналитиков ситуация «полубанкротства» может настигнуть всех российских авиаперевозчиков. И виновата не только высокая стоимость топлива, но и уменьшение реальных доходов жителей России. Компании вынуждены увеличивать траты на керосин (до 1/3 всех расходов уходит на топливо), но при этом ограничены в возможности поднятии цен на билеты, поскольку это существенно уменьшит поток пассажиров.


Главные кредиторы UTair

«ЮТэйр» заключал кредитные договоры преимущественно с банком «Траст» (35% всех соглашений). Финансировали авиакомпанию и банки «Россия» и «Сбербанк».

Воздушный перевозчик уже был на грани несостоятельности в 2015 году, однако его долги взяла на себя компания «Сургутнефтегаз». В 2019 году нефтяная компания объявила о том, что не намерена поддерживать UTair, поскольку более не является его акционером.

Точная сумма долгов авиакомпании неизвестна. Однако банки отказываются реструктурировать долги «ЮТэйр», объясняя это тем, что и так достаточно долгое время шли на уступки и потерпели убытки из-за просрочки возврата кредита.


Стоит ли опасаться несостоятельности UTair?

Поскольку «ЮТэйр» входит в ТОП-5 авиакомпаний России, эксперты считают, что государство не позволит перевозчику обанкротиться. Организация не задерживает рейсы, не возвращает билеты и продолжает обслуживать пассажиров, потому поводов для беспокойства нет.

Руководство компании уже привлекло Райффайзенбанк для реструктуризации кредитов. За счет нового финансового партнера UTair надеется погасить 75% всех задолженностей. При этом представители авиаперевозчика сообщают, что текущие финансовые затруднения не отразятся:

  • на безопасности перелетов и на качестве обслуживания пассажиров;

  • на закупках хорошего авиакеросина;

  • на размере зарплат членов экипажа;

  • на своевременной оплате налогов и иных обязательных сборов;

  • на техническом обеспечении самолетов.


Ограничения в продажах билетов «ЮТэйр» пока не планируются. 

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"