Сбавьте темп: Государство посоветовало «Utair» лимитировать увеличение продаж билетов

3 минуты
Сбавьте темп: Государство посоветовало «Utair» лимитировать увеличение продаж билетов

Государство посоветовало компании «Utair», осуществляющей процесс переговоров о реструктуризации своих задолженностей с кредиторами, лимитировать продажи билетов. Это противоречит плану авиакомпании, предоставленному кредиторам, по которому предполагался резкий рост реализации билетов для возможности конкурирования с лоукостером «Победа».

2 августа произошло совещание правительства под управлением вице-премьера Максима Акимова, контролирующего транспортные вопросы. По информации РБК, «Utair» было рекомендовано отказаться от плана по развитию, предполагающего рост реализации билетов. Так, с начала 2019 года «Utair» продает билетов на 2-2,5 % в месяц больше, чем в тот же период предыдущего года. Более того, авиаперевозчику посоветовали примерно год не заниматься демпингом цен, что автоматически сворачивает планы компании о соперничестве с лоукостерами.

Росавиация информирует, что на июнь 2019 года, «Utair» находится на шестой позиции среди авиаперевозчиков РФ. За первые шесть месяцев этого года количество перевезенных компанией пассажиров увеличилось на 2,3 %, в сравнении с тем же периодом предыдущего года, что в итоге составило 3,71 млн человек. Загрузка составила 81 %, что выше на 4 п.п.

Источник РБК среди банков-кредиторов сообщает, что согласно бизнес-плану «Utair» на 2019 год рост пассажиро-километров должен был увеличиться на 15 % по отношению к предыдущему году. Авиаперевозчик предусматривал увеличение доходов с помощью «жесткого» соперничества с группой компаний «Аэрофлот», включая «бюджетную» «Победу».

Тем временем задолженность «Utair» представляет собой круглую сумму в 75,8 млрд рублей. Должник ведет активные переговоры с банками по поводу реструктуризации части займов. В мае 2019 года компания выступила с предложением пролонгировать кредиты в общую сумму в 31,4 млрд на 35 лет всего под 0, 01 %, а уже через 2 месяца гарантировала увеличение ставки до 9 %. Одобрение кредиторами пока не последовало.

В аппарате Акимова подтвердили факт совещания, но от детальных комментариев воздержались. «Raiffeisenbank», который является консультантом «Utair» по реструктуризации, так же никакой информации не предоставил.

К слову, Акимов в процессе совещания отметил «Utair» как ключевую фигуру на рынке и заверил, что компания будет получать поддержку от государства, ведь выполняет значимую социальную функцию. На совещании было сказано, что хоть общее финансовое состояние «Utair» является «неудовлетворительным», банки не намерены бесспорно списывать долги с ее счетов или совершать другие действия, приводящие к краху компании. Министр транспорта Евгений Дитрих попросил компанию более детально очертить планы по изменению рабочей модели бизнеса. Росавиация же должна продолжить наблюдение за ситуацией с «Utair».

Возможно, компания сосредоточится на конкретных маршрутах или устранение излишек имеющегося флота. Авиакомпания осуществляет немаловажные внутренние рейсы и необходимо лишь соблюдение баланса в эксплуатационных расходах.

Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что требование ограничения объемов продаж весьма объективно, принимая во внимание существующие долги компании. Это не обременяет жесткими рамками на операционную деятельность, лишь ограничивает создание новых маршрутов.

Теоретически «Utair» в 2019 году мог увеличить пассажиропоток на 12,6 %, достигнув отметки в 8,9 млн. Однако по итогам первых шести месяцев нарисовывается совершенно иная картина – лишь 2,3 %. Во втором полугодии рост перевозок предполагается за счет расширения транспортных узлов в Уфе, Тюмени и Сургуте, но, учитывая неутешительную статистику первых 6 месяцев, планы авиакомпании, скорее всего, будут изменены.

«Utair» в 2019 году мог увеличить пассажиропоток на 12,6 %, достигнув отметки в 8,9 млн. Однако по итогам первых шести месяцев  совершенно иная картина – лишь 2,3 %.

12 Августа 2019
Максим Хвостов
Юрист ГК Бизнес Гарант

Положение авиакомпании Utair, конечно, не назовешь хорошим. По сути, сейчас компания зависит от доброй воли своих кредиторов, а как мы знаем, некоторые из них уже подали в арбитражный суд иск о признании компании банкротом.

Сейчас можно говорить о том, что в России очень плохо обстоят дела с антикризисным управлением, что это направление в стране практически не развивается, отсюда и многие проблемы отечественных компаний, но я обратил бы внимание на еще одну немаловажную проблему.

На мой взгляд, сейчас в РФ баланс сильно смещен в сторону защиты интересов кредитора. Кредитор имеет все права, чтобы довести должника до такого состояния, что у него заберут у все. То есть должник не имеет защиты. В российском законодательстве нет аналогов глав, которые есть в законах иностранных государств, которые позволяют должнику защитить себя от агрессивного поведения кредиторов. Проблема требует разработки поправок в закон о банкротстве и я надеюсь, что подобная законодательная инициатива в ближайшее время появится на рассмотрении в Госдуме.

12 Августа 2019
Иван Рыков
Президент Ассоциации специалистов по работе с проблемными активами

За развитием дела о возможном банкротстве Ютэйр наблюдать очень интересно. Кто уже только не высказался по ситуации, которая складывается с этим авиаперевозчиком, некогда занимавшим лидирующие позиции на рынке.

Ситуация на самом деле сложная – закредитованность довольно высокая, но советовать что-либо без детального анализа того, что в компании реально происходит практически невозможно.

С мнением "не увеличивать пассажиропоток", особенно за счёт демпинга – можно согласиться, ведь в противном случае мы рискуем получить второй «Трансаэро». К тому же конкурировать с лоукостером в лице «Победы», входящим в группу «Аэрофлот», наверно бы не стоило стратегически, – группа поддерживается государством – и конкуренция в этом случае тоже самое, что борьба с монополистом. 

Для Ютэйр, вероятно, стоит выбрать другую стратегию, связанную с работой с издержками или диверсификацией внутренних рейсов, где нет конкуренции с «Победой». В то время как на популярных направлениях развязывается настоящая война за пассажира, вероятно стоит обратить взор на регионы, которые для «Победы» не интересны или которые лоукостер ещё не успел занять. Хотя это - скорее вопрос развития, а не антикризисного управления. Хотя

15 Августа 2019
Павел Пенкин
Председатель комиссии по финансовой безопасности Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, Член Комитета по международной политике РСПП, Председатель Совета Ассоциации Антикризисных Управляющих «Гарантия», Руководитель Общественной приёмной по вопросам санации и банкротства при Уполномоченном по защите прав предпринимателей города Москвы в СВАО
Нравится 117
Ха-ха 66
Удивительно 40
Грустно 20
Возмутительно 35
Не нравится 30




Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики.

Поделиться новостью:
Читайте также