Utair хочет «списать» до 80 % своих долгов: компания либо станет банкротом, либо перейдет к государству
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги
Одиннадцать кредитных организаций, которые выступают кредиторами авиакомпании Utair по синдицированным займам, получили от должника предложение о выкупе им задолженности размером 39,1 млрд. руб. При этом авиаперевозчик предлагает не просто перекупить долги в полном размере, а сделать это с гигантским дисконтом.
Так, права требования по займу в 15,4 млрд руб., выданному компании на 7 лет, Utair хочет забрать за 20 % от номинальной стоимости. По данному обязательству перевозчик допускал дефолт 2 раза: не выплачивал банкам проценты. Долг по займу на 12 лет размером в 23,7 млрд руб. авиакомпания предлагает забрать за шесть процентов от номинала. Итоговая сумма выкупа — 4,5 млрд руб. или 11,5 % от изначального номинала кредитов.
Исключая эти долги, авиаперевозчик задолжал еще и Сбербанку, который выдал компании кредит на 7 лет в размере 17,4 млрд руб. По нему также два раза Utair не выплачивал проценты. Выкуп данной ссуды перевозчиком не предусматривается, так как на кредит распространяется гарантия одной из компаний, входящих в холдинг «Сургутнефтегаз».
Два месяца назад кредиторы Utair, которые входят в синдикат, стали давить на авиаперевозчика для в переговорах о реструктуризации долгов последнего. Первым инициатором обанкротить авиакомпанию выступил банк «Русь». Причиной стала невыплата процентов по кредиту на 18,9 млрд руб.
Андрей Хохрин, генеральный директор ИК «Иволга Капитал» назвал историю с ТРАНСАЭРО «отличной иллюстрацией результатов жесткой работы кредиторов с заемщиком», в результате которой никто не получил ничего.
Сурен Айрапетян, управляющий партнер Rebridge Capital, член Совета ТПП РФ по инвестиционной политике, отметил, что Utair пошел на невероятно рискованный шаг, который явно относится к категории неожиданных.