Utair хочет «списать» до 80 % своих долгов: компания либо станет банкротом, либо перейдет к государству

2 минуты
Utair хочет «списать» до 80 % своих долгов: компания либо станет банкротом, либо перейдет к государству

Одиннадцать кредитных организаций, которые выступают кредиторами авиакомпании Utair по синдицированным займам, получили от должника предложение о выкупе им задолженности размером 39,1 млрд. руб. При этом авиаперевозчик предлагает не просто перекупить долги в полном размере, а сделать это с гигантским дисконтом.

Так, права требования по займу в 15,4 млрд руб., выданному компании на 7 лет, Utair хочет забрать за 20 % от номинальной стоимости. По данному обязательству перевозчик допускал дефолт 2 раза: не выплачивал банкам проценты. Долг по займу на 12 лет размером в 23,7 млрд руб. авиакомпания предлагает забрать за шесть процентов от номинала. Итоговая сумма выкупа — 4,5 млрд руб. или 11,5 % от изначального номинала кредитов.

Исключая эти долги, авиаперевозчик задолжал еще и Сбербанку, который выдал компании кредит на 7 лет в размере 17,4 млрд руб. По нему также два раза Utair не выплачивал проценты. Выкуп данной ссуды перевозчиком не предусматривается, так как на кредит распространяется гарантия одной из компаний, входящих в холдинг «Сургутнефтегаз».

Два месяца назад кредиторы Utair, которые входят в синдикат, стали давить на авиаперевозчика для в переговорах о реструктуризации долгов последнего. Первым инициатором обанкротить авиакомпанию выступил банк «Русь». Причиной стала невыплата процентов по кредиту на 18,9 млрд руб.

Андрей Хохрин, генеральный директор ИК «Иволга Капитал» назвал историю с ТРАНСАЭРО «отличной иллюстрацией результатов жесткой работы кредиторов с заемщиком», в результате которой никто не получил ничего.

«В ситуации с Utair эта история учитывается как кредиторами, так и заемщиком. Первые, почти уверен, пойдут на предложение Utair. Последний и далее продолжит дискриминировать своих кредиторов. Причем Utair — слабый авиаперевозчик, с перманентными многолетними убытками и гигантским долгом. Скорее всего, или сменится его собственник, или произойдет-таки классическое банкротство. Вероятнее первое. Так что списание части долгов можно рассматривать и как процедуру очищения бизнеса под смену его бенефициаров. Вполне возможно, на горизонте года одной государственной авиакомпанией в стране станет больше», — отметил эксперт.

Сурен Айрапетян, управляющий партнер Rebridge Capital, член Совета ТПП РФ по инвестиционной политике, отметил, что Utair пошел на невероятно рискованный шаг, который явно относится к категории неожиданных.

«Скорее всего, руководство компании преследует конкретную и уже проанализированную цель данного «гамбита». Предполагаю, что банки согласятся на выкуп, так как альтернативы менее интересны и более рискованны. Однако не стоит расслабляться», — считает Сурен Айрапетян. — «Краткосрочное будущее Utair находится под большим вопросом. Компания допускала просрочки, отношения с некоторыми банками совсем плачевны. Есть вероятность, что банкротство авиакомпании начнется в самое ближайшее время. Позитивный исход этой сложной ситуации — удача руководства компании, которому нельзя отказать в смелости».

Комментировали:
Сурен Айрапетян
Управляющий партнер Rebridge Capital, член Совета ТПП РФ по инвестиционной политике.

Utair фактически играет на нескольких факторах, хорошо понятных кредиторам: стоимость "предприятия должника", т.е. отлаженного, и хоть и худо, но работающего бизнеса, гораздо выше разрозненной группы имущества, которое попадет в конкурсную массу, ничтожность статистики "погашения" требований кредиторов в делах о банкротстве и стоимости продажи имущества на торгах, горький опыт Трансаэро, как верно отметили коллеги. Так, не зря закон о банкротстве, в первую очередь, предлагает продавать именно "предприятие должника",  т.е. работающий бизнес, который стоит априори дороже "винтиков". Поэтому прекращение деятельности авиакомпании - уже потеря для кредиторов, а банкротство, как показывает российская практика - процесс уже невозвратный хотя бы в силу особенностей той же процедуры наблюдения (введение которой вызывает эффект домино - для целей процедуры и участия в первом собрании, на котором собственно решается вопрос о банкротстве, требования могут досрочно предъявить все кредиторы, даже срок исполнения обязательств перед которыми еще не наступил). Поэтому кредиторам в любом случае выгоднее идти на переговоры с таким должником. Из возможных вариантов для ряда кредиторов видится также конвертация долгов в доли в уставном капитале.

19 Сентября 2019
Константин Суныгин
Арбитражный управляющий, эксперт по субсидиарной ответственности
Нравится 127
Ха-ха 42
Удивительно 33
Грустно 21
Возмутительно 16
Не нравится 16




Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики.

Поделиться новостью:
Читайте также
Новости партнеров