Utair хочет «списать» до 80 % своих долгов: компания либо станет банкротом, либо перейдет к государству

1958
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Одиннадцать кредитных организаций, которые выступают кредиторами авиакомпании Utair по синдицированным займам, получили от должника предложение о выкупе им задолженности размером 39,1 млрд. руб. При этом авиаперевозчик предлагает не просто перекупить долги в полном размере, а сделать это с гигантским дисконтом.

Так, права требования по займу в 15,4 млрд руб., выданному компании на 7 лет, Utair хочет забрать за 20 % от номинальной стоимости. По данному обязательству перевозчик допускал дефолт 2 раза: не выплачивал банкам проценты. Долг по займу на 12 лет размером в 23,7 млрд руб. авиакомпания предлагает забрать за шесть процентов от номинала. Итоговая сумма выкупа — 4,5 млрд руб. или 11,5 % от изначального номинала кредитов.

Исключая эти долги, авиаперевозчик задолжал еще и Сбербанку, который выдал компании кредит на 7 лет в размере 17,4 млрд руб. По нему также два раза Utair не выплачивал проценты. Выкуп данной ссуды перевозчиком не предусматривается, так как на кредит распространяется гарантия одной из компаний, входящих в холдинг «Сургутнефтегаз».

Два месяца назад кредиторы Utair, которые входят в синдикат, стали давить на авиаперевозчика для в переговорах о реструктуризации долгов последнего. Первым инициатором обанкротить авиакомпанию выступил банк «Русь». Причиной стала невыплата процентов по кредиту на 18,9 млрд руб.

Андрей Хохрин, генеральный директор ИК «Иволга Капитал» назвал историю с ТРАНСАЭРО «отличной иллюстрацией результатов жесткой работы кредиторов с заемщиком», в результате которой никто не получил ничего.

«В ситуации с Utair эта история учитывается как кредиторами, так и заемщиком. Первые, почти уверен, пойдут на предложение Utair. Последний и далее продолжит дискриминировать своих кредиторов. Причем Utair — слабый авиаперевозчик, с перманентными многолетними убытками и гигантским долгом. Скорее всего, или сменится его собственник, или произойдет-таки классическое банкротство. Вероятнее первое. Так что списание части долгов можно рассматривать и как процедуру очищения бизнеса под смену его бенефициаров. Вполне возможно, на горизонте года одной государственной авиакомпанией в стране станет больше», — отметил эксперт.

Сурен Айрапетян, управляющий партнер Rebridge Capital, член Совета ТПП РФ по инвестиционной политике, отметил, что Utair пошел на невероятно рискованный шаг, который явно относится к категории неожиданных.

«Скорее всего, руководство компании преследует конкретную и уже проанализированную цель данного «гамбита». Предполагаю, что банки согласятся на выкуп, так как альтернативы менее интересны и более рискованны. Однако не стоит расслабляться», — считает Сурен Айрапетян. — «Краткосрочное будущее Utair находится под большим вопросом. Компания допускала просрочки, отношения с некоторыми банками совсем плачевны. Есть вероятность, что банкротство авиакомпании начнется в самое ближайшее время. Позитивный исход этой сложной ситуации — удача руководства компании, которому нельзя отказать в смелости».

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"