«Utair» пытается реструктурировать долги, а суды продолжают рассматривать дела о банкротстве авиаперевозчика

1278
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

С 19 августа 2019 года Арбитражный суд ХМАО-Югры продолжит рассмотрение банкротных исков в адрес авиакомпании «Ютейр». Напомним, четыре партнера авиаперевозчика во второй половине марта текущего года подали иски о банкротстве Utair в суд. Суммарные исковые требования составили 1,5 млн рублей.

В середине июня суд рассмотрел заявление «Флеш лайт капитал» и отказал истцу во введении процедуры наблюдения, так как задолженность компания погасила. Неделю назад был вынесен еще один отказ в признании перевозчика Utair несостоятельным (по иску компании «Юган-Юнион кард»). Третье рассмотрение состоится 19 августа, на котором будут рассмотрены требования либо компании «Гидпромэнергострой», либо «Интер».

Ранее мы писали, что синдицированные кредиторы авиаперевозчика решили усилить давление на него: банк «Русь» опубликовал намерение обанкротить компанию из-за задолженности по уплате процентов по кредитному договору. Однако в авиакомпании спокойны: сумма взыскания невелика (57 млн руб.), как и доля банка в синдицированном кредите (0,03 %). Скорее всего, банки не станут инициировать ввод наблюдения при таких условиях.

Относительно партнеров перевозчика авиакомпания также не беспокоится. Размер задолженности перед ними минимален, и компания вполне справится с погашением. Поэтому Utair считает, что банкротство пока им не грозит, однако отмечает, что справедливость решения остается за судом.


Реструктуризация долгов

Перевозчик в текущем месяце оформил новое предложение по реструктуризации накопившейся задолженности в 62 млрд руб. и направил его кредиторам. Utair просит продлить обслуживание синдицированного кредита, который был выдан на 7 лет. Авиакомпания выразила готовность к обслуживанию указанного займа, но с большим удлинением и ставкой в 7,5% годовых против сегодняшних 9%.

Перевозчику необходима пролонгация оставшихся 30-40 % семилетнего кредита и изменение условий по второму, 12-летнему займу. Авиакомпания готова обсудить уменьшение сроков выплат по последнему кредиту с 35 до 20-25 лет.

 

Как Utair собирается закрыть кредиты

Компания не просто просит подождать кредиторов со взысканиями, но разработала стратегию, каким образом она собирается в дальнейшем долги закрывать. Для этого планируется конвертировать внутренний заем акционера размером в 700 млн руб. в акционерный капитал. Это должно снизить долговую нагрузку. Тогда компания сможет обслуживать существующие кредиты перед банками и даже сформирует трехмиллиардную финансовую подушку. Эти действия позволят продолжать вести деятельность даже в низкий сезон.

С текущем году финансовая подушка у авиакомпании тоже существует. Только она сформировалась за счет задержки выплат по двум кредитным договорам.

Долги будут погашены за счет реализации 50 % компании UTG, которая занимается обслуживанием авиаперевозчиков во Внуково. По предварительным подсчетам должника пятидесятипроцентная доля будет стоить 3-3,5 млрд. руб. По сообщению Utair, покупатель уже найден, но имя его не разглашается. Сделку планируется закрыть к концу сентября.


Проблемы Utair

Utair — одна из ведущих российских авиакомпаний. В прошлом году она транспортировала 8 млн человек. Чистый убыток за 2018 год составил 22 млрд руб., хотя в 2017 прибыль была равна 2,43 млрд руб.

Финансовые трудности у компании начались в 2015. Тогда она покрыла задолженность перед кредиторами, взяв у банков синдицированные кредиты на 7 лет (18,9 млрд руб.) и 12 лет (23,7 млрд руб.). Первый должен быть закрыт полностью через три года, второй — к 2027 году. Мы также указывали ранее, что помимо синдицированных обязательств авиакомпания должна Сбербанку 17,4 млрд руб. Этот долг она должна выплатить к следующему году.

В декабре прошлого года стало известно, что компания не имеет возможности обеспечивать кредитные обязательства, а в феврале текущего года дочерняя компания Utair «Финанс-авиа» пережила технический дефолт: не смогла выплатить 187 млн руб. по облигациям.

Немного позже долг «Финанс-авиа» был закрыт, а в апреле компания выдвигала предложение отложить выплаты по облигациям на 35 лет. Одновременно Utair попросила банки «помочь» и забыть про 31,4 млрд руб. долга. Однако кредиторы отказались от предложения авиаперевозчика.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"