Utair теряет пассажиров

1294
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф
Пятая по величине авиакомпания России показывает существенные убытки. Проблемы возникли из-за снижения пассажиропотока. В феврале текущего года Utair потерял около 20% пассажиров, в то время как остальной рынок вырос на 9%. Такое финансовое падение у компании случилось впервые. В конце прошлого года, например, авиаперевозчик показывал существенный рост прибыли.

Российская авиация опубликовала итоги деятельности авиакомпаний за февраль и показала увеличение количества перевозок на 9,2%. За это время было обслужено 7,4 миллиона пассажиров. Аэрофлот повысил свои показатели почти на 16%, Уральские авиалинии — на 8,7%, S7 — чуть более 6%, а Победа — почти на 50%.

Росавиация также раскрыла данные по Utair, где показала падение спроса на 20%, хотя в 2018 году авиакомпания стала пятым по успешности воздушным перевозчиком в стране с показателями роста почти на 5% (по собственным данным компании перевозки увеличились почти на 9%). В январе дела авиакомпании обстояли немного лучше: падение было, однако всего на 0,5%. Так перевозчик перешел с 5 на 6 место в рейтинге лучших авиакомпаний.

Пока конкуренты продолжают набирать обороты, представители Utair спокойно относятся к падению продаж и считают их запланированными. Utair объясняет сложившуюся ситуацию тем, что обдуманно снизил расходы на низкий сезон и готовится к летней прибыли. Это специально введенная антикризисная мера, которая приведет к экономическому росту в прибыльный летний сезон. В связи с тем, что перевозчик выполняет преимущественно региональные рейсы, это наилучший вариант развития событий и удержания позиций на рынке в течение ближайшего года.

Эксперты говорят, что Utair — первый из воздушных перевозчиков, кто рискнул и осознанно выбрал вариант снижения спроса, путем повышения стоимости билетов. В феврале 2019 года билеты авиакомпании по России подорожали в среднем на 7%, а билеты в Европу подешевели на 3-5%.

Сокращение провозной емкости вполне может быть оптимальной экономической мерой, если компания хочет сгенерировать максимальную прибыль на рынке, полном конкурентов и предложений.

Восемь лет назад такой сценарий уже разыгрывал S7. Рост компании был крайне маленький по процентам, однако прибыль получалась максимальная. С другой стороны, Трансаэро рос по показателям как на дрожжах. В итоге после наступления кризиса последний перевозчик обанкротился, а S7 до сих пор на плаву.
Вполне возможно, что снижение показателей количества перевозок может происходить и по другой причине. Со второго месяца года вступила в действие обновленная тарифная политика перевозчика, которая была озвучена еще в конце 2018 года. Политика уменьшила плату за билет без багажа возможно и повысила цены за билет с включенным багажом. Это привело к значительному падению спроса на перевозки у данной авиакомпании.

 Сегодня при повышении цен на 1%, спрос падает на 1,2%. Если Utair целенаправленно приняла решение об увеличении платы за билеты, то, вполне возможно, оказалась в ситуации повышения тарифов, снижения валовой выручки и роста удельных издержек.
За февраль средний чек на билеты Utair внутри страны (туда-обратно) поднялся до 10,2 тысяч рублей (на 6%), перелет до стран ближнего зарубежья до 14,5 тысяч и 2%, соответственно. Для путешествий на дальние расстояния придется заплатить Utair чуть больше 30 тыс. рублей (рост составил 5%), а стоимость билета до Европы упала до 18 500 рублей (на 5%).
Aviasales показывает общее снижение стоимости билетов в европейские страны на 3% и повышение на 7,5% на внутренние билеты. Совокупный средний чек по всем направлениям повысился на 4%.

Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги