Utair входит в банкротное пике

1411
Время чтения - 4 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

ООО «Финансовая компания «Флеш лайт капитал» подала в суд на авиаперевозчика «Ютейр» с просьбой признать компанию банкротом. Сумма исковых требований составила 308 111, 19 рублей.

Ранее, в начале текущего года было вынесено положительное решение по иску вышеуказанного заявителя о взыскании с Utair той же самой суммы в качестве долга по договору возмездного оказания услуг.

Любопытно, что на днях компания публиковала сообщения, что дела ее идут отлично, а снижение объемов продаж ввиду увеличения тарифов на перевозки внутри страны — это заранее спланированное действие. Представители авиакомпании утверждали, что перевозчик активно готовится к прибыльному летнему сезону и 100% окупит потери, которые наблюдались первые месяцы текущего года.

О проблемах тюменского авиаперевозчика Росавиацию предупредили конкуренты

В конце прошлого года генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков направил предупредительное письмо о проблемах Utair в адрес Росавиации.

Стоимость чистых активов по показателям двух последних лет у компании отрицательная, а согласно требованиям специальных методических рекомендаций, регламентирующих финансовое состояние авиаперевозчиков, такие показатели приравниваются к финансовой несостоятельности компании.

Калмыков подчеркнул, что существует реальная угроза для безопасности авиаперевозок, повышенный риск, что компания внезапно может остановить деятельность, и, соответственно, массово начнут нарушаться права пассажиров. Гендиректор «Победы» настоял на том, чтобы Utair подтвердил достаточность личных финансовых ресурсов, а также возможность поддерживать безопасную эксплуатацию летных судов.

В конце декабря тюменский авиаперевозчик допустил дефолт по синдицированному кредиту одиннадцати кредитных организаций. По двум из них Utair задолжал 38,6 млрд рублей, еще 17,4 млрд составляют обязательства перед Сбербанком, 4,9 млрд авиакомпания должна структурам «Сургутнефтегаза», а 3,3 миллиарда составили долги по облигациям. Utair ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долгов в данный момент. Сбоев в полетах пока не фиксировалось.

5 лет назад Utair уже ходил по краю

Ранее, в 2014 году руководство «Аэрофлота» и «S7» направляли аналогичные письма Росавиации, просили не оказывать поддержку тюменскому перевозчику, потому что к финансовым проблемам Utair пришел самостоятельно, начав без остановки устанавливать дешевую тарифную политику.

Две крупнейшие авиакомпании на тот момент готовы были взять на себя обязательства по перевозке львиной доли клиентов Utair бесплатно.

Однако в 2014 году Правительство не послушало авиаперевозчиков и проспонсировало Utair 9 миллиардами рублей государственных гарантий. Помощь Правительства и поддержка акционеров компании позволили реструктуризовать 42 миллиарда банковских долгов и 14,5 млрд по облигациям.

Вполне возможно, что Росавиация вновь проигнорирует послание конкурентов. Представители государственных ведомств говорят о том, что несмотря на отрицательные показатели баланса, Utair продолжает своевременно выплачивать заработную плату, налоги и иные обязательные платежи.

Эксперты полагают, что на сегодня образовался избыток предложений по авиаперевозкам, слишком большое количество самолетов. Чтобы оставаться на плаву, компании снижают тарифы, что неизбежно ведет к финансовым убыткам и делает бизнес невыгодным. Ситуация не изменится, пока кто-то из перевозчиков не уйдет с рынка и не облегчит жизнь остальным, как и произошло четыре года назад с «Трансаэро».

Финансовые показатели компании на сегодня

Сумма чистых активов Utair по последним отчетным данным составляет отрицательную величину в -13, 467 629 млрд рублей. Такое значение свидетельствует о критической финансовой ситуации в компании.

В 2017 году рентабельность продаж составила 0,31%, а это ниже средней по отрасли на 1,49%. Рентабельность активов за тот же период фиксировалась на отрицательной отметке -0,8%, что также ниже средней по отрасли на 9,3%.

Авиаперевозчик заработал за 2017 год 55 млрд рублей, а потратил 54,8 млрд, именно столько составила себестоимость продаж. Чистая прибыль авиакомпании за позапрошлый год — 101,085 млн рублей, прибыль от продаж — 168,633 млн рублей. На коммерческие или управленческие расходы авиакомпания не тратилась.

Основные средства, учтенные на балансе, стоят 1,5 млрд рублей. Кредиторская задолженность Utair составляла на 2017 год 9,2 млрд рублей, дебиторская, в свою очередь, 31,7 млрд рублей.

За все время своего существования авиакомпания судилась 469 раз будучи ответчиком, три раза по обвинениям в несостоятельности. За 2018 год к авиакомпании предъявили судебные требования на совокупную сумму 51,2 млн рублей.

В данный момент против Utair открыто 18 исполнительных производств на сумму 60 819 рублей. В основном это взыскания по государственным пошлинам.

Исходя из огромной отрицательной величины чистых активов, компания вполне может обанкротиться. Однако сумма исковых требований немногим больше 300 тыс. рублей, поэтому Utair будет проще найти деньги и расплатиться с кредитором, чем допустить полное разорение компании.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"