«Южный Севастополь» – наш. Долги – тоже

1344
Время чтения - 5 минут
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

16 июля 2019 года на сайте Федресурса было опубликовано объявление от лица АО «ОЗК». Компания намеревается признать банкротом ООО «СРЗ «Южный Севастополь». Точная сумма требований не уточняется, однако в тексте сообщения компания упоминает об обязанности должника выплачивать зарплату перед работниками.

Это упоминание тем интереснее, что между компаниями в апреле-июле текущего года был суд, но дело абсолютно не касалось выплат заработной платы.


Суть спора

Упомянутые компании и ООО «Адмата» заключили договор поручительства, согласно которому судоремонтный завод обязан был отвечать перед АО «ОЗК» за надлежащее выполнений обязательств английской компании Newbay Investments L.P.

Контрактные отношения с иностранной компанией были расторгнуты в 2015 году, а по условиям соглашения о расторжении исполнитель должен был перечислить АО «ОЗК» 6 млн долларов США в качестве возврата аванса.

Деньги заказчику так и не вернулись, поэтому он на основании договора поручительства предъявил требования к ООО «СРЗ «Южный Севастополь». Наличие долга подтверждено Решением МКАС при ТПП РФ от 14.10.2015.

Кроме того, АО «ОЗК» увеличил основной долг на сумму арбитражного сбора. Суммарная задолженность ООО «СРЗ «Южный Севастополь» составила 6 058 000 долл. (405,8 млн руб.). Судебное решение было принято в пользу АО «ОЗК».

 

Долги по аренде и зарплате

В октябре 2018 Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении ООО «СРЗ «Южный Севастополь». Причиной стала невыплата заработной платы работникам в период с марта по июнь 2018 года. Суммарный долг перед сотрудниками составил 2,5 млн рублей.

СК РФ утверждает, что руководство было в курсе увеличивающегося долга. При этом компания продолжала вести деятельность, соответственно, получала выручку и прибыль, а значит могла расплатиться с работниками.

За несколько месяцев до возбуждения уголовного дела ранее вице-губернатор города Пономарев Илья упоминал в своих выступлениях, что завод прекратил вносить арендные платежи за использование государственной собственности после того, как городское правительство подало иск в суд о возврате задолженности и расторжении договора.

На заводе утверждали, что всего лишь не согласны с окончательной суммой долга. Якобы он должен быть меньше на 20%. Несмотря на согласие с 80% задолженности, завод не провел ни одного платежа для ее погашения. Таким образом, ООО «СРЗ «Южный Севастополь» задолжало городу 5 млн руб.

 

Конфликт с городом

На протяжении последних лет жители Севастополя наблюдали, как развивалось противостояние между судоремонтным заводом и властями города. Чиновники любыми средствами пытались «убрать» завод из Камышовой бухты. Как оказалось в итоге, все было сделано ради нового инвестора.

Губернатор утверждает, что правительство спасло завод и разрешило проблемы путем заключения полувекового контракта с дочерним предприятием «Калашникова», судостроительным заводом «Вымпел».

Само же ООО «СРЗ «Южный Севастополь» считает, что его попросту выгнали с занимаемых территорий, чтобы отдать их более угодному предприятию. Руководство завода на территорию Камышовой бухты уже не пускают, а в конце 2018 года экс-директору Патимат Алиевой даже вручили награду «Сопротивление года» по итогам онлайн голосования «Народный выбор».

По новому инвестиционному плану в полуразрушенный завод намереваются вложить 200 млн руб. в течение ближайших двух лет. На базе предприятия будет создано 200 рабочих мест с достойной оплатой труда. Это ненамного больше, чем было при бывшем руководстве.

Экс-директор ООО «СРЗ «Южный Севастополь» утверждает, что завод выполнял исключительно судоремонтные работы, но правительство уверено, что предприятие занималось только перевалкой зерна и турецкой соды, суда на территории Камышовой бухты не ремонтировались.  

Новые владельцы строят грандиозные планы. Они планируют выпускать «Кометы», заниматься модернизацией судов черноморского флота и обслуживанием ракетных катеров.

 Министерство транспорта уже дало добро на приобретение в лизинг катеров, которые будут переправлять гражданских через Севастопольскую бухту. Два экземпляра прибудут новым владельцам в текущем году, три – в 2020-м. Каждый катер стоит 250 млн рублей.


Финансовое положение

В ЕГРЮЛ 5 октября 2018 года внесена запись о недостоверности адреса судоремонтного завода. До сих пор корректировка не внесена. Соответственно, налоговая в любой момент может начать инициацию процедуры ликвидации.

Кроме того, у компании сформировался долг перед налоговой, который превысил 100 тыс. руб.

Налоговые органы также зададут вопросы компании по поводу размера заработной платы. Исходя из уплаченных взносов на ОМС средняя зарплата в 2017 году была близка к МРОТ по России, хотя Патимат Алиева утверждала, что выплачивала работникам по 25-30 тыс. руб. в месяц.

С 20 ноября 2017 года по 27 февраля 2019 года 148 раз ФНС приостанавливала движения по счетам завода. Это было связано с нарастанием налогового долга.

В открытом доступе нет бухгалтерской отчетности за последние три года. Дать точную оценку финансовому состоянию без документации невозможно.

По последним бухгалтерским данным выручка завода в 2015 году составляла 70 млн руб., а чистая прибыль — 11 млн руб. В 2014 был зафиксирован убыток в 66 млн руб.

Учитывая то, что завод выгнали с Камышовой бухты, можно предположить, что сейчас деятельность не ведется либо ведется, но в крайне ограниченных объемах. Кроме того, завод задолжал тысячи рублей ФНС и миллионы — своим работникам. Значит проблемы у предприятия есть, и серьезные.

В отношении компании возбуждено 113 исполнительных производств на сумму 9 млн руб. За 2018-2019 у завода было 10 судов, где он выступал ответчиком. Сумма требований достигла почти 1 млрд руб.

Исходя из внушительных требований АО «ОЗК» и иных истцов можно сказать, что вскоре ООО «СРЗ «Южный Севастополь» станет банкротом. А вот что получат кредиторы с объявления компании несостоятельной, еще неизвестно.