Омбудсмены теперь будут работать и в микрофинансовых организациях

2 минуты
Поделиться новостью:
Омбудсмены теперь будут работать и в микрофинансовых организациях

Один из крупнейших игроков-микрофинансистов решил исправить ситуацию с большим числом жалоб потребителей на свои услуги. Для разрешения споров он нанял собственного омбудсмена. Центробанк никак не оценил данный ход, а специалисты полагают, что такой метод обладает рядом недостатков, например, в виду зависимости омбудсмена от нанявшей его компании.

До этих событий Центробанк многократно указывал микрофинансовым организациям снизить число жалоб, поступающих от заёмщиков. Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута заявил, что происходит серьёзный рост количества жалоб в отделе микрофинансирования. Только зимой 2019 г. в отношении микрофинансовых организаций регулятору пришло более 6,8 тыс. жалоб, что в 2,2 раза больше, чем в прошлом году.

Сама Эльвира Набиуллина, председатель Банка России, 5 июля заявила, что если саморегулирование не будет работать, то ЦБ будет вынужден осуществлять государственное регулирования этих организаций.

Микрофинансисты решили ввести должность финансового омбудсмена в компаниях. Расчёт в том, что именно к таким людям в первую очередь будут обращаться заёмщики и доходить до ЦБ жалобы будут лишь в крайнем случае, если омбудсмены не справятся с конкретными делами.

Известно, что постановления омбудсмена являются непременными для исполнения всеми сотрудниками микрофинансовой организации, при этом на рассмотрение спора уходит один-два дня.

На сегодняшний момент пока довольно затруднительно понять степень доверия людей к омбудсмену, который всё же является частью штата компании.

Введение подобной должности в одной компании не надо относить к широкоуниверсальным инструментам для понижения претензий потребителей. В структурах ряда банков действительно работают уполномоченные службы по работе с потребителями, в функционале которых также предусмотрено соблюдение интересов и прав клиентов, но это не сильно влияет на понижение числа жалоб. Наоборот, клиенты в своих дальнейших требованиях упоминают, что, несмотря на существование таких специалистов, кредиторы не идут им навстречу, отсюда мнение – возникновение данной должности внутри компании является вынужденным шагом, а не громким открытием.

Читайте также