Сеть магазинов «Лента» спорит с поставщиками из-за договорных штрафов
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги![](/local/templates/media_default/assets/images/pixeltrue-icons-receipt1.png)
В Комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) поступила жалоба от сети магазинов «Лента» на поставщиков, которые не оплачивают штрафы за просрочки по договорам. В жалобе также содержались претензии ритейлера о том, что контрагенты оспаривают неустойку спустя 6 месяцев, а порой и 1 год после оглашения штрафов, также нарушая сроки оспаривания.
Сами поставщики уверены, что «Лента» нарушает их права, поскольку дает на оспаривание неустойки лишь несколько дней, что фактически сделать невозможно. А потому отношения между деловыми партнерами портятся, а поставщики терпят убытки из-за политики сети магазинов.
Как происходит оплата штрафов?
-
Ритейлер направляет деловому партнеру уведомление о допущении просрочки по поставке продукции и сообщает сумму штрафа.
-
В течение определенного договором времени сеть магазинов ожидает возражения контрагентов.
-
Если возражения не получены, то «Лента» направляет счет на оплату неустойки.
Из-за того, что поставщики своевременно не реагируют на уведомления покупателя, после получения возражений через полгода-год компании приходится тратить много средств и времени для выявления факта направления предупреждения. Деловая переписка со временем теряется, а потому восстановить хронологию событий в масштабах работы «Ленты» бывает очень сложно. В результате запоздалого рассмотрения претензий ритейлеру приходится исправлять и свою бухгалтерскую отчетность.
Комиссия по применению КДП встала на сторону «Ленты». Представители сетей «Магнит», «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка» также подтвердили схожие конфликты с поставщиками. Практика ухода от справедливой неустойки весьма распространена, несмотря на то, что ритейлеры готовы обсуждать возражения с деловыми партнерами.
Однако сами поставщики с позицией сетей магазинов и Комиссии по применению КПД не согласны. Они считают, что компании за счет штрафов дополнительно обогащаются, при этом шансов оспорить неустойку у продавцов фактически не остается.