Сервис «Свое дело» от «Сбера»: преимущества для самозанятых
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньгиХотя о введении налога на профессиональный доход (НПД) говорили чуть ли не с начала 2018 года, фактически к новой системе налогообложения никто не был готов. Даже Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ, разрабатывая приложение «Мой налог», подробности работы с которым мы разбирали в одной из прошлых статей, смогла без перебоев запустить его только в феврале-марте 2019 года. Компании и предприниматели долгое время настороженно относились к самозанятым, не понимая, как с ними работать. А большинство банков попросту проигнорировало создание «новой касты» бизнесменов. Все решили, что у НПДшников и так много налоговых и страховых льгот, чтобы дополнительно о них заботиться.
Кроме «Сбербанка». Он – один из немногих банков, который озаботился вопросом адаптации самозанятых к налоговым нововведениям и условиям ведения бизнеса. Для этого «Сбербанк» разработал сервис «Свое дело». ДОЛГ.РФ решил разобраться, как работает сервис «Свое дело» и чем он поможет налогоплательщикам взносов с профессионального дохода.
Есть «Свое дело» – играй в бизнес смело!
«Сбербанк» не предлагает устанавливать какое-то отдельное приложение на смартфон. В сервис «Свое дело» можно перейти через основное приложение финансовой организации. Для этого нужно выбрать раздел «Платежи», перейти в подраздел «Госуслуги» и выбрать сервис «Свое дело». Через него можно в упрощенном порядке зарегистрироваться в качестве самозанятого. Для этого:
-
нажимается кнопка «Подключить сервис»;
-
выбирается действующая банковская карта – она и станет будущим счетом налогоплательщика для ведения бизнеса (если нет желания подключать к сервису свою основную карту, «Сбербанк» предлагает открыть новый счет и привязать к нему цифровую карту);
-
далее указывается регион налогового учета: в 2019 году их всего четыре – Калужская и Московская области, Республика Татарстан и Москва;
-
выбирается вид деятельности: перечень весьма обширен – от бухгалтера до косметолога.
«Сбербанк» передает полученную информацию в ФНС РФ и ожидает одобрения заявления на самозанятость. Если регистрация пройдет успешно, финансовая организация уведомит клиента при помощи смс-сообщения.
Сервис «Свое дело» бесплатен для самозанятых. После регистрации он позволяет воспользоваться одной из 7 услуг:
-
активировать цифровую карту;
-
просить консультации у юристов – они помогут составить договоры, разъяснят особенности налогового режима, помогут защитить свои права при работе с недобросовестными заказчиками;
-
формировать онлайн-чеки – хотя эта функция предусмотрена и в приложении «Мой налог», «Сбербанк» позиционирует себя как более удобная «онлайн-касса» (например, чек будет создан сразу после перевода денег на счет клиентом);
-
вести онлайн-запись клиентов;
-
доступ к обучающей платформе «Деловая среда» – на ней начинающие бизнесмены смогут пройти десятки видеокурсов от бизнес-тренеров, юристов, опытных предпринимателей, которые расскажут, как надо начинать вести собственное дело и с какими трудностями граждане могут столкнуться;
-
доступ к конструктору сайтов – самозанятые смогут создать свой сайт на основе имеющихся шаблонов с возможностью загрузить фото, представить информацию о своих услугах, сделать раздел для отзывов и настроить сайт на взаимодействие с социальными сетями;
-
автоплатеж налога каждый месяц.
Доступ к «Своему делу» могут получить и уже зарегистрированные в «Моем налоге» или прямо в налоговой инспекции самозанятые. Для этого им нужно разрешить мобильному приложению «Сбербанка» обменяться информацией с «Моим налогом». Чтобы обмен данными прошел успешно, рекомендуется одновременно открыть оба приложения на смартфоне или планшете.
Если гражданин решит прекратить работу самозанятым, то он также легко сможет отключиться от сервиса «Свое дело». Для этого нужно выбрать функцию «Отключить в «Сбербанке» и налоговой».