Банки превращают блогеров в приманку, и вы уже попались

1166
Время чтения - 4 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Минимум на 15% увеличился рекламный бюджет крупных российских банков на продвижение финансовых услуг через инфлюенсеров в социальных сетях и видеохостингах, где подавляющее большинство пользователей – дети и подростки, не имеющие стабильного дохода.

Портал ДОЛГ.РФ узнал у экспертов, как это работает, и почему банкам удается зарабатывать в Instagram, YouTube и Telegram.

 

Вход в формат

Кредитные организации предпочитают продвигать свои услуги традиционными способами: через контекстную и медийную рекламу. Однако в текущем году объем вливаний в продвижение у лидеров мнений в социальных сетях, различных мессенджерах и блогах вырос в три раза. Популярнее всего оказались площадки YouTube, Instagram и Telegram.

Продвижение через инфлюенсеров в текущем году стал выбирать ВТБ. Сейчас 15% рекламного бюджета банка уходят на рекламу в Instagram и YouTube. Кредитная компания пояснила, что таким образом потенциальным клиентам удается рассказать то, что никогда не уместится в обычный рекламный формат.

ФК «Открытие» также за текущий год увеличила на 15% бюджет продвижения через социальные сети. Альфа-Банк аналогично нарастил бюджет на продвижение в видеохостингах, блогах и социальных сетях, снизив затраты на телевизионную рекламу.

Только у Тинькофф-банка кардинально ничего не изменилось, так как организация изначально была организована в формате «онлайн».

Ценники на рекламу у лидеров мнений разнятся. Один блогер может обозначить сумму в 20 тысяч, другой попросит 1 млн руб. Все зависит от площадки, количества подписчиков, охвата и варианта интеграции. При этом YouTube и Instagram считаются более популярными площадками для рекламы в финансово-техническом секторе по сравнению с Telegram.

 

Банки зарабатывают на кредите доверия

Евгений Фомин, врач-психиатр, психотерапевт, к.м.н., подчеркнул, что молодежи свойственно ментальное слияние с глобальной сетью, где они находятся практически круглосуточно через разные точки входа: смартфон, планшет или ноутбук.

«Можно сказать, что будущее уже здесь: те фантастические фильмы, которые обещали слияние человеческого и машинного разума не так уж и ошиблись, но механизм немного иной. Они прогнозировали прямую имплантацию процессора в мозг, однако для «слияния» оказалось достаточно зрительного органа», – объясняет эксперт.

Евгений Фомин отметил, что современное поколение похоже на собрание гиперссылок: они понимают, что в современных реалиях не обязательно зубрить таблицу умножения, достаточно знать, где именно в интернете она лежит, и как ее быстро найти. Интернет в принципе стал способом коммуникации, которому молодые люди доверяют больше, чем какому-либо иному источнику информации, а блогер, инфлюенсер – проводником определенных идей и мнений в сети.

«Лидеры мнений обладают большим кредитом доверия своей аудитории. Вот почему коммерческие организации смещают свои рекламные бюджеты с привычных инструментов влияния в сеть интернет. Миллионы фолловеров подходящего блогера – это хорошо разогретая целевая аудитория банков, на которую можно старгетировать рекламный контент», – прокомментировал ситуацию Евгений Фомин.


Почти как телевидение, только дешевле

Михаил Карпушин, директор по маркетингу платформы GetBlogger, подчеркнул, что аудитория блогеров, на которую ориентируется сегмент финтех, это не дети и не подростки, а в большинстве своем взрослые люди, старше 18 лет, жители крупных городов. Они являются владельцами приличных моделей смартфона, на которых можно смотреть видео, выкладывать качественные фотографии или снимать контент для социальных сетей.

«Рынок блогеров растет, потому что это канал, который совмещает в себе два преимущества: имиджевую составляющую медийной рекламы и эффект перфоманс-канала, что позволяет увеличивать продажи и привлекать дополнительные лиды. Если сложить оба преимущества для рекламодателей канал получается суперэффективным и великолепно окупается», – отметил эксперт.

По словам Михаила Карпушина, для финансовых продуктов важен большой охват и высокое доверие, потому что это тот сегмент, где очень важна личная рекомендация. Вот почему для финтех-продуктов реклама у блогеров показывает очень высокий результат. В основном они размещаются в YouTube, встраиваются в различные шоу, блоги про путешествия, жизнь и иные спецпроекты.

«Видео используют преимущественно, потому что с помощью этого формата проще донести преимущества продукта. К тому же уровень доверия выше, чем к классической баннерной или контекстной рекламе. Это хорошо масштабируется и имеет федеральный охват, как у телевидения, но значительно дешевле», – объяснил директор по маркетингу платформы GetBlogger.

Договариваясь об интеграции с инфлюенсерами, банки тщательно прорабатывают маркетинговую стратегию и отбирают целевую аудиторию. Настройки таргета позволяют ограничить показы рекламы определенным возрастным и географическим категориям пользователей, которые в данный момент банку не интересны.

С другой стороны, та огромная часть пользователей Instagram и YouTube, которая сегодня относится к категории детей или подростков, завтра станет платежеспособной аудиторией, которая потенциально может принести банку деньги. Именно поэтому возможности заработка финтех сектора в социальных сетях безграничны.

Ранее мы рассказывали о динамике роста цен на популярных площадках.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"