Малый бизнес будет согласовывать с банками нетипичные транзакции

1504
Время чтения - 3 минуты
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги

Кредитные организации ожидают от представителей малого и среднего бизнеса предварительного согласования с банком отдельных сделок и операций, которые не характерны для регулярной деятельности субъекта МСП. Об этом сообщил вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков. Эксперты полагают, что такая «просветительская» работа позволит сократить число блокировок счетов компаний.

О рекомендации по согласованию отдельных сделок Алексей Войлуков рассказал в рамках дискуссионной сессии «О новых подходах к работе кредитных организаций с клиентами в рамках платформы Банка России «Знай своего клиента». Процедуры реабилитации бизнеса», организованной АБР.

Посредством дискуссии представители банковского сектора обсудили работу по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма. Именно эти основания являются поводами для блокировки счетов как юридических, так и физических лиц. Алексей Войлуков отметил, что кредитные организации ожидают от представителей малого и среднего бизнеса соблюдения рекомендаций банка по платежному поведению и выбору контрагентов.

Он также отметил, что для поддержания статуса «идеального клиента» и страховки от возможных блокировок банки рекомендуют индивидуальным предпринимателям оформлять подтверждающие документы, даже если они находятся на упрощенной системе налогообложения (УСН) или патенте. Кроме этого, плательщикам по УСН рекомендуют перечислять налог частями, за каждый отчетный период, а не один раз в год.

Помимо этого, кредитные организации ожидают предварительного согласования с банком отдельных сделок и операций, которые не характерны для регулярной деятельности субъекта МСП. Все вышеобозначенные действия, как полагают в Ассоциации банков России, делают деятельность МСП прозрачной и понятной для банка, что снижает вероятность подозрения компании в нарушении антиотмывочного законодательства и блокировки ее счета.

Налаживанию контакта между корпоративными клиентами и банками, как считает Алексей Войлуков, будет способствовать платформа «Знай своего клиента». Предполагается, что сервис будет «сортировать» клиентов в зависимости от степени риска проводимых ими операций. Маркером благонадежности компании будут цвета — зеленый (минимальный риск), желтый (средний), красный (высокий). По отношению к первым двум группа будет приниматься минимальный набор антиотмывочных мер. Законопроект о внедрении платформы был внесен в Госдуму в конце 2020-го, сейчас он находится на первом чтении. Алексей Войлуков рассчитывает, что пилот сервиса банковское сообщество увидит к концу года.

Решение о введении рекомендаций по согласованию нетипичных сделок директор банковского института ВШЭ Василий Солодков называет компромиссным, выгодным и для банков, и для клиентов. Проблема блокировки счетов сегодня стоит очень остро. По мнению эксперта, этот антиотмывочный механизм нарушает конституционное право, гарантирующее неприкосновенность частной собственности.

«Механизма разблокировки счета практически не существует. Зачастую проще «забыть» про заблокированный счет и оставшиеся на нем средства, и пользоваться новым, в другом банке. Предварительная консультация с банком позволит определить, что можно делать, а что нельзя. В этом случае, клиент убирает для себя риск того, что его счет будет заблокирован. Я оцениваю такие рекомендации положительно. Дополнительное время, затраченное на разъяснительную работу с банком, — ничто, по сравнению с долгим и тяжелым процессом разблокировки счета. Решение вопрос «на берегу» значительно упростит ситуацию», — говорит эксперт.

Справка:

Общественная приемная по санации и банкротству по Северо-Восточному округу г. Москвы

Профессиональная помощь юристов и антикризисных менеджеров.

Консультации, советы, реальная помощь бизнесу, попавшему в трудную ситуацию. Обратиться на «горячую линию» приемной — здесь.

Адрес: г. Москва, проспект Мира, д. 102 стр. 30


Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги