Мода на инвестиции привела к росту «молодежных» брокерских счетов
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфПорядка 50% открытых брокерских счетов в период с 30 июня 2020-го по 30 июня 2021-го принадлежат молодым людям в возрасте от 18 до 35 лет, такие данные приводят в Сбере. При этом общее число владельцев счетов составило 1,5 млн человек. Эксперты сходятся во мнении, что в основу заинтересованности молодых людей фондовым рынком и инвестициями легла мода жизни на пассивный доход.
Так, 34% молодежных брокерских счетов в Сбере принадлежит жителям Москвы, 3% — жителям Санкт-Петербурга. Повышенный интерес к фондовому рынку среди молодых людей зафиксирован в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Воронеже, Уфе, Челябинске и Волгограде. Уточняется, что 52% счетов открыты мужчинами, 48% — женщинами, а вот объемы портфелей распределились наоборот: 130 тыс. руб. и 150 тыс. руб. соответственно.
Наибольшее число новых брокерских счетов приходится на людей в возрасте от 30 до 35 лет (32%). Молодежь от 21 до 24 лет составила 29% от новичков на фондовом рынке, 25-29 лет — 21%, 18-20 лет — 18%.
Чаще всего молодые люди инвестируют в акции и облигации. Наибольшей популярностью у мужчин пользуются «Газпром», Сбербанк и «Норникель», Tesla, Apple и Alibaba, у женщин — Сбербанк, «Газпром» и «Норникель», Tesla, Alibaba и Boeing.
Чаще всего «молодежь» совершает сделки несколько раз в год — порядка 50%, несколько раз в квартал торгуют 26%, в полугодие — 15%, несколько раз в месяц — 8%.
Эксперты сходятся во мнении, что в основу заинтересованности молодых людей фондовым рынком и инвестициями легла мода, в первую очередь, из-за возможности жить на пассивный доход.
Но, как отмечает управляющий партнер ООО «Медиа-Сервис», бизнес-консультант Елена Пичугина, не совсем верно объединять две группы — потому что у тех, кому сейчас меньше 25 лет, приоритеты другие.
По мнению эксперта, те, кому сейчас не более 25-27 лет, родились совершенно в другой эпохе, и их большая готовность к использованию различных возможностей обусловлена широкой доступностью информации и тем, что интернет стал частью их жизни.
Но инвестирование сложно назвать пассивным доходом, уверен эксперт, потому что даже в случае работы с профессиональным консультантом необходим высокий уровень личных знаний об инструментах, опыт. По словам Елены Пичугиной, молодые люди опытом не обладают, и им на помощь приходят компании-бренды, вызывающие высокий уровень доверия. На совпадении трех составляющих: склонности к риску в силу возраста, доступности информации и предложений компаний, и растет интерес к фондовому рынку.
Как подчеркивает независимый финансовый советник, член комитета финансовых рынков ВОО «Деловая Россия» Валерия Хаустова, на мнение молодых людей об инвестициях сильно повлияли соцсети.
Предприниматель Марина Самарцева считает, что еще одна причина бума популярности кроется в рекламе, но, по ее мнению, ажиотажный интерес еще не говорит о высоком уровне подготовленности, а значит, некоторые молодые инвесторы могут получить не те результаты, на которые рассчитывали.
Елена Пичугина уверена, что пока сложно сказать, обернется ли тренд новым уровнем развития инвестиционного рынка и, соответственно, более высоким уровнем образованности в этой среде или разочарованием, потому что мы в самом начале этой тенденции. Сейчас вопрос только в том, насколько это развитие будет долгим.