Необоснованный тренд: аналитик объяснил популярность акций «Сургутнефтегаза»
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги3 сентября 2019 года инвестиционный холдинг «ФИНАМ» организовал вебинар, в котором анализировалась бешеная популярность на биржевых рынках ценных бумаг «Сургутнефтегаза». Своим мнением поделилась Юлия Афанасьева, одна из самых успешных женщин-трейдеров России, торгующей с 2000 года.
30 августа 2019 года произошел настоящий «хайп» в отношении ценных бумаг «Сургутнефтегаза», которые резко повысились в цене. Привелигерованные акции подорожали на 23 %, а обычные показали рост сразу на 43 %. Изменение ситуации массово заметили на торгах только 2 сентября. Ажиотаж биржевой толпы продолжает поддерживать высокую цену активов нефтяной компании. Однако Юлия Афанасьева настороженно относится к этому событию.
По мнению эксперта, естественных предпосылок для такого «хайпа» не было:
-
отчетность по МСФО у «Сургутнефтегаза» оказалась слабой, ибо компания получила дополнительные убытки в 305 млн руб., и уровень убытков превысил 15 млрд руб.;
-
никаких сенсационных контрактов нефтяная компания не заключала;
-
в случае с «Мегафоном», «АвтоВАЗом», «Газпромом» были предпосылки для удорожания акций – компании сами занимались выкупом ценных бумаг, меняли дивидендную политику, здесь событийные предпосылки отсутствуют.
Юлия Афанасьева считает, что необоснованный тренд, увеличивший стоимость акций «Сургутнефтегаза» почти до рекордных значений, возник на основании некой инсайдерской информации, о которой неизвестно большинству акционеров.
Существует и другое возможное объяснение. «Сургутнефтегаз» недавно зарегистрировал новую компанию «Рион». В целях деятельности указаны вложения в ценные бумаги, что означает, что нефтяной холдинг решил косвенно заниматься инвестициями. Резкое повышение стоимости акций может быть связано с тем, что именно «Рион» выкупит большую часть ценных бумаг «Сургутнефтегаза». Когда цель нефтяного холдинга будет достигнута, торги свернут.
«Даже если байбэк (обратный выкуп ценных бумаг компанией, которая их выпустила – прим. ДОЛГ.РФ) будет происходить за счет «Риона», то цели его создания все равно остаются непонятными. Зачем создавать отдельную организацию для байбэка и тратить на это дополнительные финансовые средства, если компания-эмитент по закону вправе сама выкупить собственные активы с биржи?» – рассуждает Юлия Афанасьева.
Участники вебинара выдвинули предположение, что «Сургутнефтегаз» искусственно наращивает капитализацию за счет сделок с «Рионом». Юлия Афанасьева опровергла такое предположение, поскольку искусственное наращивание капитализации по законам России является преступлением. Куда вероятнее, что нефтяной холдинг пытается усилить свою ликвидность.
Трейдер считает, что скачок цен на акции «Сургутнефтегаза» связан с предстоящим крупным событием. Оно может быть как позитивным, так и негативным. Из позитивных она выделяет изменение дивидендной политики или дополнительную эмиссию акций. Из негативных – полный уход компании с рынка либо изменение юридического статуса (реорганизация в форме слияния или поглощения).
«Ситуация, схожая с изменениями стоимости акций «Сургутнефтегаза», случается на бирже раз в 2-4 года, когда аналитики не могут найти объективных причин, по которым стоимость активов так резко меняется. Цена акций поддерживается лишь нездоровым интересом биржевой толпы. Да, на этом «хайпе» можно заработать 3-11 % дохода. Но риски слишком велики. Если на рынке появится хотя бы намек на какую-то негативную тенденцию, то инвестор потеряет минимум 25 % вложенного капитала. А максимум я оцениваю и вовсе на 100 %», – предостерегает Юлия Афанасьева.
Московская Биржа имеет право останавливать торги, если стоимость активов в новой торговой сессии отличается от предыдущей минимум на 15 %, и высокая или низкая цена удерживают позиции в течение 10 минут. Если это произойдет, то инвестор ничего не сможет сделать со вложенными средствами. На момент публикации материала Московская Биржа не наложила санкции на реализацию акций «Сургутнефтегаза».