Ученики чикагской «проблемной» школы получают по $20 тысяч, чтобы учиться инвестировать
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфКаждый год школа в Чикаго выдает своим начальным классам по 20 тысяч долларов в рамках образовательного процесса. Эти деньги учащиеся школы, считающейся неблагополучной, учатся правильно вкладывать.
По данным специалистов, в США каждый второй гражданин не умеет распоряжаться собственными финансами. Школа Ariel Community School нашла способ решить эту проблему среди своих учеников. В государственном учреждении проходят обучение 500 детей от пяти до 15 лет. Педагоги взялись «натаскать» их в части умения планировать свои расходы и правильно инвестировать. Для того, чтобы не ограничиваться одной только теорией, школа выдает ученикам самые настоящие деньги.
С первого класса в чикагской школе дети узнают об основах экономики и предпринимательства наравне с другими предметами. На старте обучения классу, где занимаются около 25 детей, выдается сумма в двадцать тысяч долларов – это так называемый «классный инвестиционный портфель». Дружно бежать и покупать жвачки не получится – до шестого класса портфелем распоряжаются не сами школьники, а учреждение. А вот в 6-м классе ученики получают право покупки акций. Перед выпуском класс проходит еще один своеобразный экзамен - реализацию активов. Тогда полученные неизменные 20 тысяч переходят «по наследству» новым первоклашкам. Портфель приносит доход – по 12-13 тысяч. Выпускники получают эту разницу, заработанную в результате их правильных вложений, наличными или на банковский счет, а в будущем могут потратить их на оплату колледжа.
Идея возникла еще в начале 90-х, когда чикагская инвестиционная компания Ariel Investments выступила спонсором 40 школьников. Тогда это была пилотная программа, и начала ее та же школа, но называлась она иначе – Shakespeare Elementary. В 1996 году в реорганизованное учебное учреждение, основателями которого стали руководитель той самой инвестиционной компании и будущий министр образования США, программа вошла как обязательная.
Сегодня школьное руководство надеется, что программа поможет как минимум сократить разрыв в благосостоянии учащихся. В школе 90% детей – афроамериканцы, а 85% воспитываются в малообеспеченных семьях. Опыт, приобретенный на занятиях, позволит в будущем расширить возможности выпускников.