Взрослые игры: стоит ли инвестировать в киберспорт?

5 минут
Взрослые игры: стоит ли инвестировать в киберспорт?

Аналитики сообщают, что к 2023 году российская аудитория, увлекающаяся киберспортом, достигнет 20 млн человек. Сам рынок киберспортивных компьютерных игр ежегодно растет на 20 %. Уже через 3,5 года ожидается, что финансовые обороты в отрасли достигнут 100 млн долл.

Призовой фонд киберспортивных соревнований The International тоже впечатляет – 34,2 млн долл. При этом команда победителей получает солидные гонорары: победители 2019 года получили вознаграждение в 14,6 млн долл. Хотя в дисциплинах физического спорта награды больше (например, теннисный турнир US Open собрал призовой фонд в 57 млн долл.), реальные выплаты участникам меньше (победитель того же US Open получил около 4 млн долл.).

За 2 года (2017-2019 гг.) мировой рынок киберспорта вырос до 1 млрд долл. (+345 млн долл.). Виртуальными состязаниями интересуется почти 450 млн человек.

Свой вклад в развитие киберспорта уже начали вносить российские мобильные операторы. Например, МТС запустил стриминговую платформу, через которую пользователи смогут в прямом эфире следить за матчами. Также был запущен сервис, позволяющий играть в современные игры с высокими настройками графики даже при отсутствии мощного компьютера. Аналогичный сервис был запущен и «Мегафоном». А «Билайн» решил выпустить собственную игровую приставку. А Tele2 сосредоточился на развитии платформ для мобильных игр.

О перспективности рынка киберспорта рассказал Андрей Березенков, управляющий партнер Pretty Mania. Эксперт считает, что инвестиции в киберспорт – это не просто тренд, это настоящая мода. По его мнению, секрет состоит не только в ежегодном росте индустрии на 20 %, но и в реальной перспективе захвата значительной доли международного рынка. Вектор на глобальный экспорт отечественных технологий и IT-решений находит свое яркое отражение в киберспорте, так как продукты российских компаний вызывают большой интерес у потребителей США и Азии.

«Я считаю стратегически правильным инвестировать в данную индустрию, при этом чем больше сумма, тем выше будет отдача от рубля. Крупные институциональные инвесторы, которые пришли в киберспорт в 2018-2019 гг. – это провидцы, которые получат сверхприбыль спустя 2 или 3 года. При этом любопытно, что среди таковых уже на данный момент много россиян. Это позитивный показатель, говорящий о реальной силе отечественных технологий, благодаря чему Россия сможет не отставать, а местами даже опережать многие страны в развитии киберспортивных дисциплин», – рассуждает Андрей Березенков.

Схожего мнения придерживается и Сергей Картинцев, генеральный директор рекламного агентства «Сарафан», эксперт в сфере развлечений. По его мнению, киберспорт является одним из самых динамично растущих рынков в мире. При этом интерес к данной отрасли со стороны различных стран не гомогенен: он очень велик в Азии, США и России, а в Европе, Австралии и Южной Америке – несколько ниже. Это спровоцировано не только особенностями экономики и уровнем обеспеченности аудитории, но и банальными культурными различиями. Сергей Картинцев уверен, что в горизонте 10 лет киберспорт покорит всю планету в равной степени.

Эксперта так оценивает перспективу инвестирования в киберспорт:

«Инвестиции в данное направление – это прибыльно, это имиджево, это стратегично. Как профессиональные, так и непрофессиональные инвесторы интересуются киберспортом по множеству различных причин. Для стратегических инвесторов интересна механика работы компаний в данной отрасли, а для институциональных – результативность и отдача от рубля. На мой взгляд, на данный момент эффективными в данной отрасли являются инвестиции свыше 10 тыс. долл., а инвестиции меньшего размера эффективны лишь посредством краудфандинговых платформ».

Также спикер указал на то, что киберспортивные достижения будут использоваться армиями будущего. До тех пор, пока не будет создан искусственный интеллект, умеющий моментально реагировать на изменившиеся обстоятельства и принимать стратегически верные решения, киберспортсмены будут востребованы как солдаты, умеющие давать быстрый отпор врагу, ориентируясь лишь по обзору на экране. Сейчас оборонная промышленность постепенно переходит на «беспилотное управление» техникой, потому удаленные контролеры станут особенно популярными в армии.

О способах капиталовложений в киберспорт рассказал и Дмитрий Александров, управляющий директор инвестиционной компании «Иволга Капитал». Эксперт указывает на то, что рынок киберспорта находится в стадии бурного развития и крайне интересен с точки зрения инвестиций. Он подчеркивает, что в 2019 году есть два источника монетизации внутри этой отрасли: реклама и букмекерские услуги. Пока же сегмент рекламы довольно узок, а кумиры из мира игр не выходят за его пределы, в отличие от классического спорта. Если футболисты рекламируют банки и продукты питания, пока еще сложно представить аналогичную ситуацию с киберспортсменами. Однако, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее десятилетие, когда нынешняя целевая аудитория киберспорта станет принимать решения и будет достаточно платежеспособной.

Дмитрий Александров считает, что букмекерские услуги могут выйти на свои «проектные» мощности в весьма сжатые сроки: по своей сути, целевой аудитории тотализаторов не так важно, ставить на классический спорт или виртуальный.

«Другой вопрос, что в настоящее время не так много способов инвестировать в киберспорт. На Московской бирже нет публичных инструментов для этого, не существует и индексов или производных инструментов, привязанных к индустрии киберспорта. А прямые вложения в отдельные команды или проекты рискованны, так как рынок очень молод и подвержен бурным изменениям», – анализирует управляющий директор инвестиционной компании «Иволга Капитал».

Эксперт считает, что, несмотря на большие перспективы развития рынка киберспорта, в настоящий момент есть не так много способов поучаствовать в этом росте при адекватном риске. Он советует дождаться публичных инструментов для инвестирования в это направление.

Комментировали:
Андрей Березенков
управляющий партнер Pretty Mania
Сергей Картинцев
Директор по маркетингу Hello Computer
Нравится 13
Ха-ха 0
Удивительно 0
Грустно 0
Возмутительно 0
Не нравится 0




Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей раз в недельку.

Читайте также

Новости партнеров