От ККТ до порядка уплаты имущественного налога
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги![](/local/templates/media_default/assets/images/pixeltrue-icons-receipt1.png)
Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ рассказала об изменениях в законодательстве о контрольно-кассовой технике, объяснила, как правильно уведомлять фискальный орган о контролируемых сделках и о состоянии банковских счетов налогоплательщиков, объявила, как ВС РФ относится к договору об инвестиционной деятельности и указала, как правильно платить налог на имущество физическим лицам.
Маркировку придумали, а кассы не сделали
ФНС РФ успокоила организации и предпринимателей, работающих в сфере розничной торговли. Недавно частично вступили в силу положения закона № 238-ФЗ от 26 июля 2019 года, внесшие поправки в закон «О контрольно-кассовой технике (ККТ)» № 54-ФЗ. В них описывается, какими должны быть онлайн-кассы нового поколения, которые работают с маркированными товарами.
Требования к новой ККТ:
-
принятие ответов на запросы, формирование квитанций в зашифрованном виде, умение расшифровки информации и ее передача на кассу;
-
принятие данных о кодах маркировки, реализации маркированных товаров, умение зашифровать эту информацию и сохранить ее на кассовой технике;
-
использование специального ключа для проверки достоверности кода маркировки, сверяя ее с кодом проверки;
-
принятие кодов проверки от других ККТ;
-
наличие счетчиков запроса, которые уведомляют о продаже маркированных товаров и кодах маркировки.
ФНС РФ сообщила, что ККТ нового образца еще не до конца разработаны и не поступили в продажу. При этом закон № 54-ФЗ накладывает на продавцов ответственность, если они пользуются не соответствующей нормативному акту кассовой техникой. Фискальный орган указал на то, что до того, как новая ККТ выйдет в продажу, можно пользоваться старой без штрафных санкций. К 6 августа 2021 года все магазины смогут перейти но новую кассовую технику, и будут обязаны пользоваться ею в соответствии с законом № 54-ФЗ.
Контролируемые сделки: новые коды уведомления
15 ноября 2019 года ФНС РФ зарегистрировала в Министерстве юстиции новый приказ № ММВ-7-13/380@ от 26 июля 2019 года, в котором уточнили коды основания признания определенных сделок контролируемыми. Коды действуют только для внутрироссийских договоров.
После того, как стороны совершили контролируемую сделку, они обязаны уведомить ФНС РФ о ней до 20 мая следующего года, который идет после заключения договора. В приказе также зарегистрирована новая форма уведомления. Именно на ней нужно будет передавать информацию в налоговую инспекцию о контролируемых сделках, совершенных в 2019 году. Старая форма признана утратившей юридическую силу.
Информация о банковских счетах налогоплательщиков
29 сентября 2019 года вышел закон «О внесении изменений в ч. 1 и ч. 2 Налогового кодекса (НК) РФ» № 325-ФЗ. В нормативном акте разъясняется порядок поддержания актуальной информации о счетах в финансовых организациях налогоплательщиков. ФНС РФ объяснила, как нововведения помогут налогоплательщикам. Новация была введена законом с несколькими целями:
-
запросы об актуальных счетах смогут делать взыскатели;
-
государственные органы также получат доступ к информации, которой владеет ФНС РФ;
-
сами налогоплательщики также смогут уточнить в налоговой инспекции реквизиты своих действующих счетов.
Налоговая служба рассказала, что финансовые организации, оставшиеся без лицензии Банка России, теперь обязаны сообщать о закрытии счетов клиентов фискальному органу. Ранее кредитные компании, у которых аннулировали лицензии, просто переставали сдавать отчетность в ФНС РФ. Из-за этого в базах налоговой службы содержались устаревшие данные, которые не могли помочь ни одному участнику правоотношений.
Нововведение также поможет разрешить вопросы с кредитами, которые граждане оформляли в закрывшихся банках. ФНС РФ, приняв информацию от оставшейся без лицензии финансовой организации, сможет уведомить налогоплательщика, в какой кредитной компании открыт новый счет, и где теперь нужно погашать заем.
Сокрытие реализации недвижимости по договору об инвестиционной деятельности
Верховный Суд (ВС) РФ в рамках рассмотрения дела № 309-ЭС19-17676 от 18 октября 2019 года сделал вывод, что договор об инвестиционной деятельности в сфере строительства был заключен с целью скрыть от налоговой службы недвижимое имущество.
Челябинский предприниматель Баканов Вадим Юрьевич (далее – ИП Баканов В.Ю.) признан налоговым правонарушителем, который необоснованно занизил базу по государственному сбору на имущество. В результате проведения выездной налоговой проверки бизнесмену доначислили платеж в бюджет в сумме 2,4 млн руб., не считая почти 1 млн руб. штрафов и пени. Взыскание дополнительных налогов стало возможным потому, что налогоплательщик не представил в ФНС РФ 21 документ, подтверждающий заключение договора об инвестиционной деятельности с компанией «Гринфлайт».
ИП Баканов В.Ю. считал, что передал имущество застройщику (объекты незавершенного строительства), а потому не должен платить имущественный налог. ФНС РФ не согласилась с бизнесменом, указав на то, что нельзя говорить о договоре об инвестиционной деятельности, поскольку «Гринфлайт» получил в свое распоряжение реально существующие строительные объекты вместе с земельным участком. В рамках сделки предприниматель получил доход в сумме 40,3 млн руб. и не уплатил с них налоги. А с учетом того, что ИП Баканов В.Ю. изначально планировал демонтировать объекты незавершенного строительства, эту сделку тем более нельзя назвать инвестиционной.
ВС РФ встал на сторону ФНС РФ по следующим причинам:
-
стороны не смогли подтвердить возможность реальной достройки объектов незавершенного строительства;
-
представители «Гринфлайт» сообщили, что стороны уже изначально планировали демонтировать недостроенные объекты, они не имели ценности для бизнесмена;
-
в договоре заранее предусматривался факт расторжения, и тогда застройщик должен был вернуть ИП Баканову В.Ю. деньги от стоимости переданной ему недвижимости;
-
недвижимость не была использована для строительства новых многоэтажных домов;
-
объекты недвижимости в настоящий момент не существуют.
В связи с вышеуказанным ВС РФ посчитал обоснованным доначисления налогов со стороны ФНС РФ, включая штрафные санкции. Кассационная жалоба бизнесмена не была принята к рассмотрению.