Цифровизация работы ФНС РФ вызывает доверие налогоплательщиков

2256
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Михаил Мишустин, руководитель ФНС РФ, выступил перед победителями конкурса «Лидеры России», который проводится ежегодно среди управленцев страны для поиска новых кадров на государственные должности. Особое внимание глава налоговой службы обратил на цифровизацию работы инспекций по всей РФ. Основные тезисы доклада Михаила Мишустина:

  1. ФНС занимается внедрением автоматизированных систем в свою работу с 1990 года. Еще в конце XX века инспекторы работали с печатными машинками. А сейчас, к 2019 году, созданы современные центры обработки данных, и электронные системы позволяют быстро обмениваться информацией как между управлениями, так и между государственным органом и налогоплательщиками. Новые технологии внедряются во всех регионах сразу (за исключением экспериментальных процедур), что позволяет повысить эффективность работы службы на всероссийском уровне.

  2. Налоговые инспекции поменяли стратегию своей работы. Сейчас главная цель государственной структуры – взаимовыгодное и прозрачное сотрудничество с ответственными налогоплательщиками. ФНС РФ старается упростить оплату налогов. Ведь именно простаивание в очередях, отсутствие взаимопонимания с инспекторами приводили к тому, что люди не оплачивали обязательные сборы. Сейчас оплатить налог можно через онлайн-системы в банках или в личном кабинете налогоплательщика. Процедура стандартно занимает 15-30 минут и практически не отвлекает людей от повседневных дел.

  3. Благодаря цифровизации сотрудники ФНС РФ смогут эффективнее взыскивать налоги с недобросовестных лиц. Ранее около 60% рабочего времени тратилось на обслуживание честных налогоплательщиков, когда правонарушители скрывали большие объемы доходов. И налоговая служба ничего не могла с ними сделать по причине банальной нехватки времени.

Руководитель ФНС РФ отметил огромные объемы работы налоговой инспекции:

  • ежегодно службе приходится обрабатывать информацию о 165,8 млн граждан, почти 4 млн индивидуальных предпринимателей и еще 4 млн юридических лиц;

  • каждый год сотрудники проверяют 250 млн ценообразующих трансфертных сделок;

  • в ведомствах ежегодно сверяются данные 15 млрд счетов-фактур и деклараций по НДС, чтобы выявить возможные нарушения;

  • каждый год требуется проверять около 76 млн налоговых деклараций, преимущественно принадлежащих организациям, и это не считая уточняющих документов.

Работа с данными требует создания эффективных онлайн-сервисов (сейчас на сайте ФНС их насчитывается до 50). Все данные налогоплательщиков государственный орган хранит в безопасности и не передает третьим лицам без законных оснований.

Михаил Мишустин среди цифровых новшеств, внедренных ФНС РФ, назвал приложение для самозанятых «Мой Налог», а также развитие онлайн-касс. С новым налоговым режимом уже работают компании по перевозке пассажиров: «Ситимобил», «Яндекс.Такси». Альфа-Банк сообщил о намерении разработать новую линейку кредитных и депозитных продуктов специально для самозанятых.

Глава ФНС РФ считает, что цифровизация работы налоговой службы поможет муниципалитетам, регионам и федеральным властям грамотнее планировать расходы бюджета и прогнозировать его доходы. В дальнейшем это приведет к прозрачности экономики России в целом.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"