Балтийский судостроительный завод судится с Минфином из-за НДС

1354
Время чтения - 1 минута
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Участник Объединенной судостроительной корпорации – Балтийский завод – намерен оспорить письмо Министерства финансов РФ в Верховном Суде. Причиной спора стало повышение НДС до 20% и запрет государственного органа на изменение цен договоров, заключенных до 1 января 2019 года.

По мнению руководителей Балтийского завода, предприятие терпит убытки в сотрудничестве с компанией «Атомфлот», для которой строятся три новых ледокола. Сейчас сумма контракта равна 121,4 млрд руб. «Атомфлот», ссылаясь на разъяснения Минфина, увеличивать стоимость производства не намерен.

Юристы компании-заказчика в свою очередь жалуются на постоянные срывы сроков изготовления ледоколов. По их мнению, если бы судостроительный завод соблюдал договоренности, заказ был бы готов до 1 января 2019 года, и менять стоимость сделки из-за изменения НДС не было бы необходимости. Договор между «Атомфлотом» и Балтийским заводом был заключен еще в 2012 году.

Минфин РФ разрешает менять стоимость коммерческих соглашений между сторонами по договоренности. В случае с государственными контрактами их стоимость может меняться только в пределах бюджетных лимитов. Поскольку размер лимитов устанавливает Минфин, фактически это означает запрет на изменение цены по госзакупкам.

Сейчас Балтийский завод из-за повышения НДС теряет почти 2 млрд руб. Однако, поскольку судостроительное предприятие не раз затягивало сдачу ледоколов моделей ЛК-60, юристы считают, что Верховный Суд встанет на сторону «Атомфлота». Потери в 2 млрд руб. могут быть расценены как заслуженные из-за несоблюдения сроков контракта. А потому заказчик имел право даже уменьшить цену строительства ледоколов от ныне утвержденной. Шансы на победу в суде у Балтийского завода минимальны.

Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги