На жалобы россиян посмотрят в цифре

1633
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Четыре российских региона (Самарская и Московская области, Краснодарский край, Москва) участвуют в эксперименте Минэкономразвития и Минцифры. Они тестируют цифровую платформу для досудебного урегулирования споров между бизнесом, гражданами и контрольно-надзорными ведомствами. Фактически сервис предлагает в электронном виде направлять жалобы в государственные органы, избавившись от необходимости направлять документы на бумаге.

Пока что в указанных четырех регионах электронные жалобы принимают всего 3 ведомства. Среди них — Ростехнадзор, Росздравнадзор и МЧС РФ. Ведомства были выбраны для эксперимента как «самые популярные» у населения и предпринимателей. Инициаторы проекта уверены, что цифровая платформа снизит уровень бумажного документооборота и ускорит рассмотрение жалоб (сейчас средний срок реагирования на обращения составляет 20 дней и может быть продлен по решению ведомства).

Сервис работает на базе портала Госуслуг. Цифровая платформа оказалась востребованной еще и потому, что с 1 июля 2021 года для отдельных видов государственного контроля досудебное урегулирование споров станет обязательным. С 1 января 2023 года предполагается предварительное мирное решение проблем между гражданами, бизнесом и ведомствами.

Обжалование решений и действий (бездействий) контролирующих органов может проходить в двух формах: вышестоящему начальнику или в суд. Такую жалобу можно подать как на бумаге, так и в электронном виде и даже в форме обращения по телефону доверия, напомнил Иван Бычков, руководитель тюменского офиса Бюро адвокатов «Де-юре». Но действующие формы подачи обращений, доступные на сайтах указанных органов, в большей мере регулируют возможность подачи именно обращений и сообщений граждан и организаций о выявленных нарушениях, а не возможность обжалования решений должностных лиц. Чтобы соблюсти все требования было проще обратиться в ведомство в старой форме, изложив свои требования на бумаге и направив жалобу почтой, либо обратиться в суд с соответствующим заявлением.
«Практика такого рода жалоб и споров распространена в современной бизнес-среде. Их количество растет год от года. Причина — несоблюдение гражданами и организациями требований закона в той или иной сфере», — отметил Иван Бычков.
По его мнению, общество начинает привыкать к тому, что по многим видам услуг можно получить сведения или подать обращение и жалобу через какой-либо из единых информационных центров (МФЦ или Госуслуги).

Электронные жалобы как способ взаимодействия с органами государственной власти уже зарекомендовал себя. В сентябре 2020 года в Правительство РФ граждане направили 11 892 электронных обращения. Самыми популярными в федеральные органы исполнительной власти стали жалобы на затягивание сроков строительства домов для пострадавших дольщиков и на рост тарифов ЖКХ.

На сайте Госуслуг в разделе досудебное обжалование также представлена общая статистика по регионам. В октябре 2020 года жители Москвы направили через Госуслуги 3435 электронных жалоб, из них рассмотрели только 70 обращений. На втором — Московская область, жители которой направили 2000 жалоб (рассмотрено 30). На третьем — Санкт-Петербург с 1306 жалобами (рассмотрено 14).

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"