Соцуслуги придут к гражданам сами

1644
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Минэкономразвития РФ планирует развить систему профилирования граждан на портале Госуслуг, чтобы каждый россиянин мог получить социальные услуги, на которые он вправе рассчитывать, в автоматическом режиме. До 1 января 2023 года ведомство намерено добиться автоматического предоставления свыше 600 федеральных соцуслуг. До 1 января 2024 года планируется автоматизировать также предоставление муниципальных и региональных соцуслуг.

По задумке Минэкономразвития РФ, система профилирования избавит граждан от самостоятельного изучения большого объема нормативных актов, чтобы понять, могут они претендовать на получение конкретной соцуслуги или нет. Портал Госуслуг будет анализировать информацию о гражданах и сам предлагать им различные субсидии и преференции.

На портале пользователи смогут изучить информацию, какой результат их ждет от оказания конкретной соцуслуги, а также какие документы ему понадобятся, чтобы ее получить. Например, если пользователь захочет получить субсидию на оплату ЖКХ-услуг, Госуслуги подскажут ему перечень документов в зависимости от количества зарегистрированных в квартире людей, состава семьи, гражданства. А чтобы узнать, какую пенсию вправе получать гражданин, Госуслуги проанализируют его состояние здоровья, наличие или отсутствие наград, трудовой стаж и возраст. Чем больше информации оставит о себе пользователь Госуслуг, тем больший перечень льгот система сможет автоматически ему подобрать.

Нормативные акты, регламентирующие предоставление льгот — законы, подзаконные акты — принимаются на федеральном, региональном, местном уровне. Регулирующих предоставление соцслуг органов также несколько — это и Пенсионный фонд, и Фонд Социального страхования, органы социальной защиты. Разобраться в нормативной базе и правилах подачи заявлений для обычного человека сложно, потому автоматизация предоставления льгот — безусловно позитивное явление, считает к.э.н., доцент кафедры Национальной экономики РУДН, генеральный директор компании «Астахов, Хорошев, Зайнуллин и Партнеры» Сергей Зайнуллин.

По словам эксперта, основным получателям льгот, к которым относятся малоимущие граждане, инвалиды и пенсионеры, оформлять их еще сложнее, чем обычным гражданам. Пандемия коронавируса продемонстрировала, что не все граждане получили меры соцподдержки в полном объеме. Это произошло как из-за того, что сами граждане не знали о положенных льготах, так и потому, что органы власти на местах зачастую неправильно проводили расчет льгот.

«Такая ситуация даже вызвала резкую критику со стороны Президента РФ. Централизованный и автоматизированный учет позволит как решить проблему незнания со стороны самих граждан, так и ошибок и даже злоупотреблений со стороны чиновников на местах», — уверен Сергей Зайнуллин.

В то же время, по словам эксперта, у инициативы Минэкономразвития РФ есть риски столкнуться с рядом практических проблем. Например, в июле 2020 года, когда граждане стали массово обращаться на портал Госуслуг, чтобы оформить детские пособия, сайт перестал работать и принимать заявления. Также потребуется консультация сотрудников органов соцподдержки и МФЦ в том, чтобы помочь получателям льгот, особенно инвалидам, пенсионерам и малоимущим гражданам, в подаче заявлений через сайт Госуслуг.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"