Входящие изменения: чат-боты коммерческих компаний завоевывают внимание россиян

1182
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Согласно исследованию консалтинговой компании Accenture, объем рынка чат-ботов в России в 2020 году может вырасти на 30% и достичь 2 млрд рублей. Отмечается, что в следующие два года он (рынок) продолжит рост в объеме таких же темпов, – об этом говорят авторы исследования согласно Accenture.

Все больше компаний предлагает своим клиентам использовать чат-боты для оказаний тех или иных услуг. Так, например, все крупнейшие российские банки уже запустили подобный инструмент и сделали его «стандартным» элементом своих программ, ФНС РФ запустила собственного чат-бота для общения с налогоплательщиками; недавно так же в Москве запустили онлайн-сервис «ВРаботе» для помощи молодым соискателям в трудоустройстве.

В прошлом году российский рынок чат-ботов показал цифру примерно 1,5 млрд рублей, согласно данным Accenture. Авторы исследования отмечают, что В 2020 году и в следующие два года он, по прогнозам, будет ежегодно расти на 30% — на 400-600 млн рублей в год. По мнению Михаила Попова, основателя и CEO TalkBank (банк, обслуживающий клиентов при помощи коммуникаций в мессенджерах и социальных сетях без какого-либо физического контакта), данный рост вызван простотой использования чат-ботов: они способствуют тому, что компании становятся ближе к клиентам и оптимизируют свои бизнес-процессы.

Одной из основных причин явной популярности чат-бот является моментальная реакция и ответ

«В цифровую эпоху все сидят в социальных сетях и общаются в мессенджерах, поэтому компании тоже переходят туда — для удобства клиентов. Чат-боты открывают бизнесу новые возможности для улучшения клиентского сервиса и позволяют автоматизировать службу поддержки. К примеру, чат-бот в отличие от обычных сотрудников никогда не спит и отвечает на запросы пользователей в режиме 24/7. И скорость реакции у него мгновенная. Получается, клиентам больше не нужно стоять в очереди, чтобы задать вопрос менеджеру, или бесконечно ждать ответ на горячей линии. И они это ценят», – рассказал основатель необанка TalkBank Михаил Попов.
Так можно отметить, что клиенты TalkBank управляют финансами с помощью умного самообучающегося чат-бота. Он помогает пользователям открывать счет, оформлять карту, подтверждать личность и проводить оформление статуса самозанятого и вести свое дело. Помимо прочего, через чат-бот можно совершать рутинные операции: переводить деньги, пополнять счет мобильного телефона, блокировать и разблокировать карту, запрашивать онлайн-выписку по счету. Оперативность сами пользователи, по данным представителей компании Accenture, называют одним из главных преимуществ необанка.
«Чат-боты позволяют клиентам решать различные вопросы, не выходя из дома. Это удобно. А при сегодняшней обстановке в мире – еще и более безопасно. В плане взаимодействия с банками – это значит, что клиенты могут забыть про поездки в банковские отделения и поиски подходящих банкоматов. Даже в отдельное приложение заходить не нужно: все операции они могут совершать через привычный мессенджер – никаких лишних усилий. А для банка это возможность отказаться, к примеру, от аренды крупного офиса с колл-центром», – говорит Михаил Попов.
Отмечается, что клиенты TalkBank могут взаимодействовать с чат-ботом в одном из пяти мессенджеров: Telegram, Viber, WhatsApp, мессенджерах «ВКонтакте» или Facebook. Часть банковских функций доступна и с голосовым помощником «Алиса».
«Еще один плюс для пользователей в том, что умный чат-бот понимает запросы на обычном разговорном языке. Не нужны сложные термины и громоздкие формулировки – можно писать простыми словами, будто общаешься с другом. Это делает взаимодействие клиента с компанией удобнее и легче, что впоследствии идет на пользу и бизнесу», – объяснил Михаил Попов.
Также отмечается, что чат-бот TalkBank распознает естественный язык и на запросы «сколько я заработал и потратил в этом месяце?» чат-бот выдает полный отчет всех операций.
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"