Авиакомпании «Борус» и старейшему троллейбусному предприятию России «Тролза» грозит банкротство

Еженедельный обзор судебных исков от 3 февраля

4 минуты
Авиакомпании «Борус» и старейшему троллейбусному предприятию России «Тролза» грозит банкротство

Конец января принес судам новые банкротные иски, и под угрозой признания несостоятельными вновь оказались крупнейшие предприятия России и регионов.

 

Банкротство Московского завода нетканых материалов

31 января в Арбитражный суд Москвы поступил иск о банкротстве акционерного общества (АО) «Ордена Трудового Красного Знамени Московский завод нетканых материалов», больше известного как предприятие «Монтем». Заявление о несостоятельности подала компания «Газпром Межрегионгаз Москва». Сумма задолженности в документе не указана.

Последнее судебное разбирательство между сторонами состоялось 26 марта 2019 года в апелляционной инстанции. Дочерняя структура «Газпрома» требовала взыскать с завода около 500 тыс. руб. долга, включая пени, за неоплату услуг по поставке газа. Суды удовлетворили требования истца в полном объеме. Возможно, этот долг стал причиной подачи заявления о несостоятельности.

«Монтем» был основан в 1934 году с целью производства пластической кожи для гражданской и военной обуви. Впоследствии сфера производства московского завода расширилась: в 2020 году он выпускает фильтровальные и автомобильные материалы, сорбенты, геотекстиль, огнестойкие и полиэфирные утеплители и многое другое.

Несмотря на объемы производства, завод терпит убытки. По итогам 2018 года он остался в «минусе» на 20,8 млн руб. Потому даже такой маленький иск в 500 тыс. руб. от компании «Газпром Межрегионгаз Москва» может привести к полному банкротству предприятия.

 

Несостоятельность авиакомпании «Борус»

Авиакомпанию «Борус» (Красноярский край) намерена обанкротить Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ. 31 января фискальный орган обратился в региональный арбитражный суд с требованием признать воздушного перевозчика несостоятельным из-за долга в 18,2 млн руб.

Об авиакомпании мало что известно. Есть информация, что она зарегистрирована в аэропорте Шушенское, основная цель которого – обеспечить транспортную доступность перелетов для жителей Сибири. В 2018 году «Борус» получил прибыль в 1,1 млн руб. Других открытых споров с контрагентами у воздушного перевозчика нет: долг накопился только перед ФНС РФ. Организацией в настоящий момент руководит Толоконников Сергей Александрович.

 

Банкротство торгового дома «Камский Арматурный Завод»

30 января в Арбитражный суд Республики Татарстан поступил иск о банкротстве торгового дома (ТД) «Камский Арматурный Завод». Заявление против компании подал индивидуальный предприниматель (ИП) Хасянов Ильсур Шайхтдинович. Размер долга в иске не прописан.

Причина спора между сторонами неизвестна. Ранее они не судились друг с другом. Известно, что Хасянов И.Ш. – директор организации и ее учредитель, владеющий долей в 50 %.

Камский Арматурный Завод, который представляет ТД, занимается продажей труб, фитингов, запорной арматуры, метизов, уплотнителей, приборов контроля и учета, а также прочего оборудования. По итогам 2018 года организация получила прибыль в 110 тыс. руб. ТД активно участвовал в государственных закупках, обеспечивая нужды предприятий, находящихся в экономической зоне «Алабуга», компаний «Татэнерго», «Челныводоканал» и других. Ранее ТД участвовал в судебных делах только в качестве истца.

 

Несостоятельность предприятия «Тролза»

ФНС РФ решила также обанкротить известного российского производителя троллейбусов и электрических автобусов «Тролза» (Саратовская область). 30 января в региональный арбитраж был направлен иск с целью признать компанию несостоятельной, поскольку та задолжала бюджету 32,3 млн руб.

«Тролза» – старейший российский транспортный завод, основанный еще в 1868 году. Изначально он обеспечивал нужды железнодорожного транспорта, но впоследствии был перестроен в соответствии с потребностями современности. К несчастью, предприятие долгое время испытывает финансовые трудности из-за отсутствия заказов. Организации в 2019 году заказали строительство и поставку 7 троллейбусов «Оптима» в Красноярск, на Всемирную Универсиаду, однако «Тролза» сорвал сроки. К концу ноября 2019 года на предприятии осталось трудиться только 240 человек, когда в начале года было 800 рабочих. И даже после сокращения персонала почти в 4 раза 75 из них находится в состоянии простоя.

Сейчас «Тролзу» восстанавливает организация «Транспортные Системы», пытаясь вывести его из длительного простоя. Предприятие производило транспорт не только для России, но и для Киргизии, Таджикистана и даже Аргентины.

Однако убытки завода огромны: по итогам 2018 года они составили 131 млн руб.

 

Банкротство Ногинского завода резинотехнических изделий

29 января в Арбитражный суд Московской области поступил иск о банкротстве Ногинского завода резинотехнических изделий. Заявление направила ФНС РФ, заявив, что у предприятия долг перед бюджетом в 2,4 млн руб. Заявление уже принято к производству, заседание состоится 12 марта.

Ногинский завод резинотехнических изделий работает в нашей стране с 1935 года. Предприятие занимается производством игольчатых и рифленых лент разного назначения, а также пластин и дисков РКМ для хлопкоочистительных машин. Организация прибыльная: в 2018 году она получила чистый доход в 322 тыс. руб. Помимо фискального органа, кредитором компании выступает фирма «Гео Мастер-2000», которая хочет взыскать с контрагента свыше 2 млн руб. Однако суды первой и апелляционной инстанции отказали организации в удовлетворении требований, потому спор ожидает решения кассации.

Нравится 49
Ха-ха 20
Удивительно 13
Грустно 8
Возмутительно 13
Не нравится 8




Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики. Как это сделать?

Поделиться новостью:
Читайте также
Новости партнеров