В споре о плохом доме нашли ответчиков

1562
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Даже если в дефекте многоквартирного дома виноват застройщик, в некоторых случаях устранять их придется управляющей компании. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ при рассмотрении дела о протечке крыши в одном из домов Оренбургской области.

В апреле 2019 года жилищная инспекция оштрафовала управляющую компанию из Оренбургской области на 18 тыс. руб. из-за того, что она своевременно не отремонтировала крышу — в двух квартирах произошла протечка. Сама управляющая компания занимается обслуживанием дома с 2018 года, а здание было введено в эксплуатацию с 2017 года. Организация не согласилась с выводами жилищной инспекции и обратилась к независимым оценщикам. Последние выяснили, что дефект крыши допустил застройщик.

Суды первой и кассационной инстанции сочли, что ремонтировать крышу должен застройщик в рамках гарантийного соглашения с жильцами. Они освободили управляющую компанию от ремонтных работ в связи с тем, что у нее нет денег на их проведение. Организация также не может увеличить тариф на свои услуги. Вдобавок, чтобы устранить дефект, придется проводить капитальный ремонт крыши, а на это нужно общее согласие жильцов.

ВС РФ с данными выводами не согласился. Он напомнил о постановлении Правительства РФ № 290 от 3 апреля 2013 года, в котором закреплен минимальный перечень услуг и работ, которые нужно выполнять для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В ч. 7 перечня указано, что управляющая компания обязана проверять крышу на отсутствие протечек и, если они обнаружатся, незамедлительно устранять их. Наличие гарантийного срока в договоре с застройщиком не устраняет обязанности управляющей компании проводить ремонтные работы и устранять дефекты, мешающей комфортной жизни собственников квартир.

Застройщики действительно обязаны устранять строительные дефекты, возникшие по их вине, в течение гарантийного срока, который составляет 5 лет, отмечает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Однако управляющая компания, которая регулярно проводит весенне-осенние проверки состояния многоквартирного дома, должна выявить недостатки и сформулировать претензии в адрес застройщика.

По словам эксперта, проблема заключается в том, что при сдаче многоквартирного дома контрольный пакет площадей находится в руках у застройщика (нежилые помещения, непроданные квартиры). В этом случае застройщик имеет право поставить свою управляющую компанию, аффилированную с ним, предоставляя услуги жильцам. В этом случае ее задачей станет непредъявление претензий застройщику до тех пор, пока не истечет гарантийный срок.

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» указала, что в случае, если граждане понимают, что многоквартирный дом был сдан с множеством дефектов, а управляющая компания не выполняет свои функции, жильцы могут взять функции последней на себя. Они вправе индивидуально или коллективно направить обращение к застройщику для устранения строительных дефектов.

Ранее в СМИ появлялись сообщения о жалобах россиян на качество новостроек. В рамках исследования, которое проводил сервис 2ГИС, 29% граждан отмечали плохую шумоизоляцию квартир. Жильцы жаловались на то, что им слышна музыка и даже обычные переговоры соседей друг с другом. Среди популярных жалоб россиян на новостройки: плохие лифты, тонкие входные двери, кривые стены, дешевый утеплитель и широкие щели; 19,8% респондентов были недовольны запаркованными дворами и неудобными подъездами, по их словам, машинам скорой помощи и пожарным сложно подъезжать к дому.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"