Долговой пиар: как работает и кому может быть полезен

Как заставить заплатить даже самого злостного должника, не выходя за рамки закона

3 минуты
Поделиться новостью:
Долговой пиар: как работает и кому может быть полезен

Информация – наиболее ценный ресурс современного общества. И его можно использовать для различных целей. Данный инструмент называется долговой пиар. Он успешно применяется для воздействия на должников как за рубежом, так и в России. Теперь эта услуга доступна и на ДОЛГ.РФ. Рассказываем, как она работает и кому может быть полезна.

ДОЛГ.РФ уже говорил, что в некоторых случаях (например, если речь идет о небольшой сумме долга или суды и приставы не помогает) возникает необходимость в использовании альтернативных инструментов, стимулирующих должника к исполнению своих обязательств перед кредиторами. Одним из таких нестандартных инструментов является долговой пиар.

16,05,1.png

Когда полезен долговой пиар

Долговой пиар может использоваться как самостоятельный инструмент воздействия на должника, так и в комплексе с другими стандартными способами взыскания – подача иска в суд, инициирование исполнительного производства, банкротство и прочее.

Такой способ взыскания эффективен и в работе с должниками-юридическими лицами (особенно, если речь об известных, крупных компаниях), и с физическими лицами. Обе категории должников заинтересованы в сохранении деловой репутации, рассчитывая на дальнейшее сотрудничество с контрагентами (в том числе новыми кредиторами).

Лучше всего долговой пиар работает, когда:

  • должник (компания или физлицо) ведет бизнес сразу в нескольких сферах (ухудшение деловой репутации в одной сфере автоматически «бросает тень» и на другие направления деятельности);
  • должник является публичным человеком (такие люди или компании особенно тщательно следят за своей репутацией);
  • когда Должник работает с контрагентами неформально (без заключения договоров, при таком подходе все держится исключительно на деловой репутации).

Какие каналы воздействия применяются

Для достижения цели – возврата долга – необходимо не просто обнародовать информацию о нежелании должника исполнять свои обязательства, но и использовать для этого правильный канал. Иногда для стимулирования выплат достаточно поделиться информацией лишь с несколькими контрагентами должника (а иногда и вовсе с одним, но стратегически важным), а в некоторых случаях нужно будет разворачивать целую PR-кампанию.

В качестве площадок для обнародования информации используются:

  • социальные сети (в том числе с привлечением популярных блогеров, работающих на таких площадках. Но выбирая данный инструмент, необходимо выяснить, присутствует ли в социальных сетях целевая аудитория – потенциальные или действующие контрагенты должника.
  • средства массовой информации (интернет-издания, радио, ТВ). Для PR-кампании могут быть использованы как массовые СМИ, так и специализированные, профильные площадки – отраслевые журналы, сайты, форумы. На них ввиду специфики размещаемого контента проще встретить потенциальных или действующих контрагентов должника.
16,05,2.png

Какие специалисты проводят PR-кампанию

Два главных «действующих лица» PR-кампании, нацеленной на взыскание долга, - журналист и юрист. Первый умеет правильно определить целевую аудиторию и донести информацию до широких масс в доступном виде. Второй – обладает необходимой фактурой.

Важно понимать, что долговой пиар подразумевает использование только достоверной информации. В рамках кампании можно представлять факты под тем или иным углом, выгодным заказчику, но фантазировать и додумывать нелицеприятные детали, чтобы усилить воздействия, - не получится, это может закончиться судебным разбирательством против самого инициатора PR-кампании (например, его могут привлечь к ответственности за клевету).

Также для долгового пиара привлекаются и сторонние специалисты – лидеры мнений, различные общественные организации, представители власти и прочее. Они имеют доступ к широкой аудитории, пользуются авторитетом.


Читайте также