Конкурсный управляющий не смог заставить «Аэрофлот» расплачиваться за долги «Трансаэро»

Суд отклонил заявление арбитражного управляющего «Трансаэро» о привлечении к субсидиарной ответственности авиакомпании

4 минуты
Конкурсный управляющий не смог заставить «Аэрофлот» расплачиваться за долги «Трансаэро»

В определении Арбитражного суда Санкт-Петербурга, отказавшего в привлечении к субсидиарке, говорится, что ПАО «Аэрофлот» не контролировало «Трансаэро», а только участвовало в его санации, когда у компании уже начались финансовые проблемы. Суд утвердил, что «Аэрофлот» не мог способствовать разорению компании-конкурента, при этом помогал ей «реабилитироваться», заключив с ней кредитные и агентские договоры.

С заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности ПАО «Аэрофлот» в сентябре 2020 года обратился конкурсный управляющий ОАО «АК «Трансаэро» Алексей Белокопыт. В своем обращении конкурсный управляющий указывал на прямую вину «Аэрофлота» в разорении «Трансаэро» ради сокращения конкуренции на рынке авиаперевозок. К спору о субсидиарке Алексей Белокопыт также просил привлечь министра транспорта РФ Виталия Савельева, который ранее несколько лет руководил «Аэрофлотом».

Рассмотрев заявление конкурсного управляющего, суд пришел к выводу, что «Аэрофлот» не участвовал в «доведении» компании «Трансаэро» на банкротства и не являлся компанией, контролирующей должника.

Суда пояснил, что «Аэрофлот» действительно планировал купить 75% и одну акцию «Трансаэро» в сентябре 2015 года. Сделка была согласована правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Консолидация активов на базе «Аэрофлота», как предполагали участники и консультанты сделки, помогла бы «Трансаэро» выбраться из тяжелого экономического положения. За контрольный пакет «Аэрофлот» должен был заплатить всего 1 рубль, но при этом взять на себя все обязательства «Трансаэро», но консолидация так и не состоялась.

При этом «Аэрофлот» решил оказать конкуренту поддержку, заключив с ним договоры займа на общую сумму 5 млрд руб., которые были использованы оплаты обслуживания воздушных судов, их заправки и выплаты компенсаций пассажирам, отказавшимся от услуг должника. Также «Аэрофлот» по агентскому договору некоторое время осуществлял рейсы «Трансаэро», чтобы выполнить обязательства перед пассажирами. В итоге у «Трансаэро» накопился значительный долг перед «Аэрофлотом». В реестр требований кредиторов включена задолженность в 14 млрд руб., «Аэрофлот» является одним из главных кредиторов авиакомпании-банкрота.

«Арбитражный суд отмечает, что сам по себе уход с рынка авиаперевозок должника, равно как и любого другого авиаперевозчика, имеет общий положительный эффект для остальных авиаперевозчиков по сети маршрутов должника, но не гарантирует получение преимуществ», — прокомментировали в суде предположение конкурсного управляющего о том, что «Аэрофлот» прибег к нечестной конкуренции.

В суде обратили внимание: «Аэрофлот» задумался о покупке «Трансаэро» и стал ему помогать в 2015 году. В то время как норма о субсидиарной ответственности лиц, контролирующих должника, начала действовать только в 2017 году. Также суд указал на то, что конкурсный управляющий «Трансаэро» пропустил срок исковой давности.

«Заявителем не предоставлено доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что именно действия ответчика привели к ухудшению финансового положения должника, которое впоследствии привело к его банкротству. Изложенные в заявлении конкурсного управляющего доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В качестве обстоятельства, доказывающего вину ответчика, конкурсным управляющим представлены ссылки на массовое освещение в средствах массовой информации (СМИ) информации о должнике, которые не могут считаться допустимым доказательствами», — резюмировали в суде и отказали Алексею Белокопыту в привлечении «Аэрофлота» к субсидиарной ответственности по долгам «Трансаэро».

С заявлением о признании ОАО «АК «Трансаэро» банкротом в 2015 году обратилось ПАО «Сбербанк». В 2017 году авиакомпанию признали несостоятельной и ввели в отношении нее процедуру конкурсного производства. Совокупный долг «Трансаэро» на момент признания компании банкротом составил почти 230 млрд руб.

Бывший генеральный директор авиакомпании Александр Бурдин, управлявший ей в кризисные 2015-2017 г. объявлен в международный розыск. Ему заочно предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 145.1 УК РФ («Невыплата зарплаты более двух месяцев»), ч. 4 ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата в особо крупном размере») и ч. 2 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»). Бывший арбитражный управляющий «Трансаэро» Михаил Котов в августе 2020 года был приговорен к 5,5 годам колонии за участие в хищении имущества авиакомпании на сумму свыше 1 млрд руб.

Нравится 178
Ха-ха 105
Удивительно 48
Грустно 48
Возмутительно 56
Не нравится 48




Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики.

Поделиться новостью:
Читайте также
Новости партнеров