ФССП рассказала, как общаться с коллекторами

1379
Время чтения - 2 минуты

На сайте ФССП опубликовали памятку по общению с лицами и организациями, специализирующимися на внесудебных взысканиях просроченной и проблемной задолженности – коллекторами или коллекторскими агентствами.

Поводом к созданию этого документа послужили участившиеся обращения граждан в органы внутренних дел с заявлениями о незаконных действиях со стороны взыскателей.

Зачастую коллекторы действительно превышают свои полномочия и нормы закона и морали. В ход идут угрозы, задействования третьих лиц (родственников, друзей, коллег и соседей должника), а также произвол и хамское поведение по отношению к должнику.

Сохраняйте документы

Основной посыл памятки в том, что самое большое внимание необходимо уделять документам.

Подпись придает им юридическую силу, они могут быть использованы в качестве подтверждения юридического факта или доказательства в суде. Сохраняйте свои экземпляры. Следите, чтобы другая сторона подписывала их и при необходимости ставила печать, советуют в памятке.

Так, например, очень часто к должнику предъявляют претензии по долгам, которые он уже давно погасил. В таком случае сохраненные квитанции и расписки о погашении долга будут служить самой лучшей страховкой от проблем.

Имя и Фамилия

Не общайтесь анонимно ни по телефону, ни лично.

Уточняйте должность и фамилию звонящего, организацию, которую он представляет, по возможности проверяйте данные в интернете.

При личной встрече можете попросить документы, чтобы удостовериться в подлинности личности. При желании можете снять копию с документа или сфотографировать его, в законе прямого запрета на это нет.

Оставайтесь в своих границах

Если кредитор явно превышает свои полномочия (никаких специальных полномочий, отличных от прав обычного гражданина, у него и нет), пресекайте подобные попытки, напоминайте оппоненту о своем праве обратиться в полицию.

Сила слова

При любом контакте с взыскателем, сохраняйте спокойствие.

Помните, что их цель в конечном итоге – взыскать с вас кредит, поэтому специалисты советуют вести конструктивную беседу. Покажите, что вы хотите пойти на контакт и урегулировать спор.

Зачастую у самих коллекторов есть масса вариантов решения конфликта мирным способом. Вам могут предложить рассрочку или замену оплаты долга с денег на ликвидное имущество.