Самарские и московские арендодатели взыскивают долги с «Ашана»

1039
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Торговая сеть «Ашан» (основной собственник находится во Франции) подверглась нападкам со стороны арендодателей. Претензии предъявляют собственники недвижимости в Самарской области и Москве (застройщик «Виктор и Ко», торговый центр «Авиапарк»). Столичный арендодатель намерен взыскать с ритейлера 110 млн руб. за неуплату аренды площадей в 18,4 тыс. м2.

Сеть магазинов «Ашан» претерпевает отток покупателей, в связи с чем ее продажи продолжают падать. Судебные иски от арендодателей только осложняют положение французской компании в России. Ритейлеру уже приходится сокращать количество работников, закрывать филиалы, не приносящие прибыли, а также заниматься оптимизацией затрат.

Эксперты рынка недвижимости считают, что «Ашан» все же платил за аренду, но не в полном объеме. Предположительно, за право пользоваться площадями в «Авиапарке» арендатор обязан ежемесячно платить 25 млн руб., но торговая сеть выплачивала собственникам помещений лишь около 15 млн руб. Цена аренды в московском торговом центре достигает 20 тыс. руб. за 1 м2, но, поскольку французский контрагент занимал большую часть «Авиапарка», арендодатели могли предоставить ему скидку.

Девелоперу «Виктор и Ко» «Ашан» задолжал еще больше, чем столичному «Авиапарку» – около 2,5 млрд руб. Судебное заседание по указанному спору назначено на 5 июня 2019 года. Ритейлер же считает, что застройщик просто «набивает цену». Ранее торговой сети удалось снизить арендную плату наполовину из-за технических и конструктивных недостатков в здании. Помещение продолжает фактически «разваливаться», и, чтобы не расторгать договор аренды, «Ашан» собирается просить еще одну скидку в 25% на ежемесячные платежи у «Виктора и Ко».

Аналитики подозревают, что ритейлер может покинуть российский рынок. Связано это с тем, что:

  • годовая выручка «Ашана» составила 306,4 млрд руб., что на 8,5% меньше, чем в 2017 году;

  • компания по размеру прибыли «скатилась» на уровень 2014 года;

  • организации на начало 2019 года уже пришлось закрыть 30 филиалов;

  • у сети магазинов возникли проблемы не только в России, но и во Вьетнаме и Италии (в последних двух странах ей пришлось полностью свернуть деятельность).

Эксперты прогнозируют, что не только «Ашан» будет испытывать трудности в текущих экономических реалиях. Клиенты меньше стали доверять гипермаркетам, больше предпочитая отовариваться в небольших магазинах у дома. Ключевым запросом покупателей стали не только доступные цены, но и качество обслуживания.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"