Как ФНС РФ борется за чистоту планеты, и как выжить в этой борьбе простым налогоплательщикам

Автор: Татьяна Малявина
1772
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Транспорт, оснащенный только электросиловыми установками, освобождается от налоговых льгот. Как это влияет на экологическую обстановку в Москве и чем это может заинтересовать конечного потребителя расскажет юрист и обозреватель ДОЛГ.РФ Татьяна Малявина.

С недавних пор на улицах и парковках Москвы нередко можно заметить специально оборудованные парковочные места – с возможностью подзарядки батарей, питающих электрические двигатели автомобилей. Также, относительно недавно структурный состав городского пассажирского транспорта был обновлен, благодаря появлению «электробуса». А внимательный наблюдатель также внес бы свою лепту, отметив, что на дорогах города порой можно встретить легковые автомобили, передвигающиеся без сжигания топлива.

Наметившиеся тенденции однозначно указывают на постепенное формирование условий для увеличения количества электромобилей, которые экономичнее и экологичнее обычных автомобилей, на которых устанавливаются двигатели внутреннего сгорания. Очевидно, что проблемами экологии, особенно в крупных городах, не следует пренебрегать. Достаточно представить, насколько велика доля выхлопных газов от автомобилей, которые вхолостую прожигают бензин в пробках.

При этом если аспекты экономичности могут заинтересовать конечного потребителя и перевесить традиционные недоверие и скептицизм к инновациям (взамен проверенным, классическим силовым агрегатом), то вопросы, связанные с экологией, в привычном понимании отдельно взятого человека «не касаются» и данное направление развивать следует при государственной поддержке.

В частности, к пассивным методам стимулирования относятся налоговые льготы. Так в Москве, начиная с 2020 года, налогоплательщики транспортного налога освобождаются от обязанностей по его уплате в отношении автомобилей, оснащенных только электросиловой установкой. Однако, стимулирующий характер льгот не совсем понятен ввиду предлагаемых сроков – по 01.01.2025 г. Учитывая, что стабильного повышения спроса на электромобили в ближайшее время никоим образом не предвидится ввиду отсутствия квалифицированных сервисов, специализированных «зарядочных» станций, массового интереса потребителей и т.д.

С другой стороны, в некоторых случаях транспортный налог в Москве в некоторых случаях (с учетом повышающего коэффициента, известного как «налог на роскошь») может доходить до нескольких сотен тысяч рублей. Поэтому существует вероятность, что налоговая льгота, в совокупности с дополнительными мерами, вскоре повлияет на процесс интеграции электромобилей в городской транспортный поток, а также что срок ее предоставления будет продлен.
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"