Мнения и статьи

Авторские статьи

Олег Заньков, Debex: “Коллекшн во всем мире находится в стадии перехода к автоматизации рутинных процессов”

С начала года Debex запустил десяток утилит для автоматизации коллекторской работы. Это проверки реестров по различным базам данных, автоматизация подачи заявлений, облачное подписание документов электронной подписью и многие другие. Все они объединены под общим названием Debex.Explorer и призваны улучшать экономику процесса коллекшн за счет снижения затрат и скорости обработки. Так должно быть в теории. А сегодня поговорим об их реальной эффективности с Олегом Заньковым, IT-директором Debex.

Торквемада

Недавно пообщался с руководителем надзорного органа одного региона. Как говорил Задорнов: отдельно чиновники милейшие люди, а вместе… Почему? Бюрократы, как государевы гражданские войска собраны по принципу вертикали власти и единоначалия. Дана команда- вперед исполнять. Дана инструкция- ни шагу от неё. Естественно, никакой отсебятины, иначе можно лишиться премий, а то и теплого места. Теплым оно может быть и от того, что все достаточно предсказуемо и по вознаграждению, действиям и перспективам. Пока ты в обойме- растёшь, нет -будешь мальчик на побегушках в Ухрюпинске.

Олег Заньков, Debex: Цифровизация на долговом рынке дает практически мгновенный эффект

Debex готов вывести на рынок целую обойму IT-сервисов, нацеленных на улучшение показателей взыскания. В марте компания предложила свой собственный способ проверки кейсов на исполнительное производство вместо неработающего API ФССП, что позволило многим коллекторам продолжить работу в прежнем режиме. На очереди десяток утилит, в основе которых автоматическая проверка долговых реестров через определенные базы данных или поиск полезной информации в открытых источниках. Способны ли такие решения улучшить экономику коллекторских агентств? Об этом поговорили с Олегом Заньковым, IT-директором Debex.

Взыскание дебиторской задолженности в банкротстве: о чем нужно знать арбитражным управляющим

Взыскание долга в большинстве случаев процесс непростой и не всегда приводит к ожидаемому результату. Но если для обывателя – физлица или юрлица – невзыскание дебиторской задолженности оборачивается только потерей этих средств, то в банкротстве невзыскание дебиторской задолженности арбитражным управляющим может быть привести к серьезным последствиям – вплоть до дисквалификации и привлечения к взысканию убытков. О некоторых важных особенностях взыскания дебиторки в процедурах несостоятельности Долг,рф рассказал Доцент кафедры предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук Игорь Фролов.

Привлекать или не привлекать? Законодательное регулирование ответственности арбитражных управляющих

О том, какими трудностями изобилует работа арбитражного управляющего, мы рассказывали не раз в множестве интервью. Общий смысл сказанного: закон о банкротстве и принятое к нему большинство подзаконных актов содержит такое количество «причин» для наказания управляющих, что многие из них в Росреестр (контролирующее работу их СРО ведомство) ходят «как на работу» - едва ли не ежедневно и по разным поводам. Наиболее часто арбитражных управляющих привлекают к дисциплинарным и административным наказаниям, реже – дисквалифицируют и взыскивают убытки. О некоторых нюансах привлечения к ответственности арбитражных управляющих Долг.рф рассказал доцент кафедры предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук Игорь Валентинович Фролов.

Оспаривание сделок в банкротстве: о чем должны знать кредиторы и арбитражные управляющие

Оспаривание сделок должника, совершенных в трехлетний период до банкротства, является важным инструментом пополнения конкурсной массы и удовлетворения требований кредиторов. Однако, как и у любого процесса, здесь есть ряд ограничений, которые могут иметь принципиальное значение при выяснении границ ответственности АУ. Все ли сделки должника можно и нужно оспаривать в банкротном процессе? Чем должен руководствовать арбитражный управляющий, принимая решение об оспаривании сделок должника? Понесет ли он ответственность, если не оспорит сделки, о которых не знал? На эти и другие вопросы отвечает доцент кафедры предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук, доцент Игорь Фролов.  

Как аффилированность кредитора и должника влияет на сделки по покупке долгов в банкротстве

С развитием долгового рынка в России дебиторская задолженность все чаще становится объектом сделок купли-продажи. Опасаясь не увидеть своих денег, кредиторы нередко готовы уступить свою задолженность цессионарию с существенным (до 20-30%) дисконтом, что делает долги привлекательным активом для тех, кто умеет их взыскивать или готов подождать возврата. По данным маркетплейса Долг.рф, значительная часть продающихся сегодня долгов – долги предприятий, находящихся в процедуре банкротства. Их крайне тяжело взыскать, но зато купить можно с наибольшим (до 90%) дисконтом. Однако всегда ли оправдан риск такого приобретения? С чем может столкнуться инвестор, решивший приобрести у кредитора долг банкрота? Всегда ли суды «одобряют» правопреемство кредиторов по таким долгам и какую роль в таких делах может сыграть доказанная аффилированность новоиспеченного кредитора и должника? На эти и другие вопросы читателей Долг.рф отвечает доцент кафедры предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук Игорь Фролов.