По следам HR EXPO 2019 – для саморекламы или место для актуальных дискуссий?

Автор: Дмитрий Утукин
2330
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

На днях был на конференции HR EXPO 2019, которая прошла в Technopark Skolkovo LLC. Когда шёл, порадовался, что темы выступлений выбраны свежие и актуальные. В итоге, правда, не всем спикерам удалось раскрыть те проблемы, о которых заявлялось. Многие быстро скатывались к саморекламе и фразам «подробнее вы узнаете на нашем тренинге…»

Отмечу те вещи, которые мне зашли:

Очевиден фокус на разного рода метрики. Современный HR хочет говорить с бизнесом на языке цифр. Под это подстраивается огромное количество провайдеров. Они посчитают уровень простого и эмоционального интеллекта, вовлеченность, текучесть, производительность, эффект от обучения.

Крутая сессия про лидерство была с главами DPD в России и PERI Россия Николаем Воиновым и Харийсом Чикой. Они советуют фокусировать внимание на своих сильных сторонах, быть настойчивым и следить за тем, чтобы компетенции не устаревали. Понравилась мысль Николая – если ты совершил ошибку в найме, нужно найти на место уволенного человека в два раза сильнее. Так можно хоть как-то себя подстраховать.

Необычная для бизнес-мероприятия сессия была у Амира Тагиева. Он рассказал про природу лени. Лень, по его мнению, рождается там, где:

  • нет новых знаний;

  • нет доверия и права на ошибку, нельзя сказать «я не знаю»;

  • страдает коммуникация.

Какие тренды я заметил:

  1. Профессиональные компетенции стали гигиеническим фактором. У бизнеса большой запрос на soft skills и появилось много платформ, где их можно развить. Большинство из них онлайн. У меня есть большие вопросы к тому, как онлайн можно прокачать кросс-функциональные навыки, но компаний, которые это предлагают, уже много.

  2. Много разговоров про искусственный интеллект, роботов и прочий космос, но пока российские компании далеки от реального внедрения всего этого. На вопросы HR-директоров о стоимости проектов и реальном экономическом эффекте спикеры отвечают уклончиво.

  3. Есть запрос на HR бренд и тут на рынок выходят коммуникативные агентства, которые выстраивают общение с кандидатами и сотрудниками по лекалам общения с клиентами.

  4. Маркетинговые инструменты окончательно перешли в HR. Управление опытом сотрудника, инструменты улучшения рекрутинговой воронки, повышение вовлеченности сотрудников, пульс-опросы.

В целом HR EXPO дает хороший срез по трендам и настроениям рынка. Можно посмотреть новых игроков и узнать, куда движутся хедлайнеры

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"