Интервью с Денисом Магдеевым. Объединениям арбитражных управляющих надо бороться не за власть, а за интересы профсообщества

1424
Время чтения - 4 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф
С 17 по 18 мая в Сочи пройдет второй Всероссийский Съезд арбитражных управляющих. Одной из главных тем станет вопрос статуса арбитражного управляющего, который уже давно волнует сообщество . Кроме того, на Съезде обсудят формы диалога управляющих и государства. Об этом, а также о проблемах и перспективах арбитражного управления в России, нам рассказал исполнительный директор Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих (ОРПАУ), арбитражный управляющий с 10-ти летним стажем работы Денис Магдеев.

Денис, вопрос статуса АУ один из центральных на Съезде. Арбитражные управляющие постоянно поднимают этот вопрос. Так ли он важен и нужен ли арбитражным управляющим специальный статус?

Действительно, вопрос о специальном статусе арбитражных управляющих обсуждался неоднократно. По моему мнению, специальный статус необходим. Это позволит специалистам стать независимыми и от кредиторов, и от должника. Замечу, что получать статус возможно, не нужно всем АУ. Например, имеет смысл задуматься о том, что выделить ряд особо важных процедур банкротства, например банкротство стратегических предприятий, или банкротство крупных компаний, у которых тысячи работников. И на такие процедуры назначать только управляющих, обладающих спец.статусом.

Помимо этого, уровень решаемых АУ вопросов выводит на первый план безопасность управляющих. На сегодняшний момент АУ не может спокойно исполнять свои обязанности, угрозы со стороны кредиторов и должников существуют, и решение этого вопроса также относится к законодательному закреплению статуса управляющих.

Банкротный кодекс или правки в существующий закон о несостоятельности. По вашему мнению, по какому пути должны идти законодатели?

Мне кажется, что тут надо идти сразу двумя путями. Конечно, закон в его нынешнем состоянии не отвечает реалиям времени, и создание нового банкротного кодекса, который учтет все моменты предпочтительнее. Но с другой стороны, написание кодекса законов о банкротстве может занять не один год, а некоторые проблемы в отрасли банкротства требуют решения прямо сейчас. Поэтому, с моей точки зрения, текущие проблемы можно решить с помощью поправок в действующий закон. Разумеется, с обязательным предварительным обсуждением с профсообществом.

Если говорить в целом про отрасль арбитражного управления в России, как вы оцениваете процессы, идущие внутри профсообщества? Например, на сегодняшний день, появились новые союзы СРО. Как их объединять и нужно ли это делать?

Проблема старых объединений состоит в том, что те люди, которые их раньше возглавляли, больше думали о собственной власти, а не о том, как помочь арбитражным управляющим. Поэтому они во многом дискредитировали себя. Новая гвардия сейчас – это профсоюз и Российский антикризисный союз. И я надеюсь, что профсообщество объединится вокруг этих двух организаций. Их цели открыты и понятны, они борются не за статус национального объединения, а за реальное социальное партнёрство. За то, чтобы арбитражные управляющие в будущем могли договариваться с государством, стали равноценными партнерами при обсуждении реформ отрасли банкротства в РФ, а не узнавать о законодательных изменениях постфактум.

Учебный центр или ЦОК. Какая, на ваш взгляд, система обучения нужна арбитражным управляющим?

Я убежден, что закон об оценке квалификации, который вступает в силу с 1 июля, позволит изменить существующую систему обучения и повышения квалификации управляющих к лучшему. На данный момент нет ясности, как это будет работать на практике, но в любом случае я положительно отношусь к предстоящим изменениям. В любом случае та система, которая существует сейчас однозначно требует реформирования.

На Съезде вы также планируете обсудить возможность создания Кодекса этики арбитражных управляющих. Что вы думаете об этом? Нужен ли вводить такой Кодекс?

Сложный вопрос. Думаю, стоит признать, что тот документ, который был опубликован для обсуждения, находится в не доработанном виде. По сути, это просто «калька», скопированная с Кодекса адвокатов. Вопрос требует дополнительного обсуждения на Съезде ОРПАУ. Мы с коллегами постараемся сделать так, чтобы Кодекс приносил пользу АУ, а не являлся еще одним документом, ограничивающим права специалистов по банкротству. Сам я отношусь к Кодексу настороженно. Замечу, что большинство управляющих,на данный момент выступают против принятия документа. 

Кстати, насколько мы знаем, на Съезде планируется избрать двух членов ЦК ОРПАУ, и вы являетесь одним из кандидатов. Чем вы намерены заниматься в случае избрания вас в ЦК?

Это действительно так. Если говорить о том, что я буду делать, то прежде всего, я продолжу свою арбитражную деятельность. Ну а в качестве члена Центрального комитета планирую активно заниматься развитием профессии, организацией процесса обучения и вхождения новых специалистов.

К сожалению, надо признать, что среди наших коллег встречаются недобросовестные управляющие, по деятельности которых судят обо всем профсообществе. Тогда как мое твердое мнение, что среди АУ должны быть только профессионалы способные выводить компании из кризиса, которым будут доверять предприятия.

Ну и разумеется, нам в ОРПАУ надо активнее работать по вопросам связанным с законодательством о банкротстве. Это также одна из задач, которую нам предстоит решить.

 

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"